Найти в Дзене

Типы интернет-пользователей

Вы когда-нибудь задумывались, существенно ли отличается поведение людей в Интернете от «реальной жизни»? Конечно, есть некоторые различия, ведь мы уже знаем, что Интернет, как средство коммуникации формирует «среду», в которой происходит общение.

Поэтому кажется неразумным обобщать и говорить о «всех пользователях Интернета» - в конце концов, мы очень разные вживую, почему в Интернете все будет по-другому? Одно из наиболее часто цитируемых популярных мнений - это мнение о росте опасного, агрессивного или неэтичного поведения в Интернете .

Агрессивные (или иначе «сложные») люди могут значительно усложнить нашу жизнь, в том числе профессиональную, особенно когда мы выполняем работу, связанную с онлайн-обучением ( электронное обучение ) или работаем в электронных СМИ (например, новостных порталах). Стоит знать причины заболевания, чтобы суметь его вылечить.

Типы интернет-пользователей.
Вначале было бы хорошо определить, какие типы интернет-пользователей мы можем различить (не имея дело с однородной неопределенной массой «интернет-пользователей»). Попытки сегментации пользователей предпринимались успешно уже несколько лет на основе собранных достоверных данных, например с помощью файлов cookie и регулярных количественных опросов (с использованием анкет).

Очень интересную типологию пользователей представляет, например, исследовательское агентство TNS - она называется «Цифровые стили жизни» (в вольном переводе - цифровые образы жизни). В рамках исследования цифрового образа жизни был выделен ряд видов деятельности, которые чаще всего предпринимались респондентами (например, поиск информации, использование социальных сетей, покупки, переписка, оплата счетов и т.д.). Затем искали закономерности в их построении - есть ли постоянно повторяющиеся «композиции» поведения? Оказалось, что да, и таким образом было выделено 6 типов интернет-пользователей:

1. «Сетевик» - человек, занимающийся в Интернете в основном развитием отношений и их поддержанием. Как правило, он не высказывает своих взглядов в Интернете, а сосредотачивается на контактах с людьми, на которых в противном случае у нее не было бы времени.

2. «Функциональный» - человек, использующий Интернет как инструмент для достижения собственных целей, в основном организационных. Он редко говорит в Интернете. Он обычно просматривает новостные порталы, прогноз погоды, переписывается, оплачивает счета и делает покупки.

3. «Искатель знаний» - человек, использующий Интернет для получения дополнительной информации (по любой теме). Источником информации для нее также являются социальные сети и мнения других пользователей.

4. «Infulencer» - человек, постоянно живущий в Интернете. Ему нужен доступ в Интернет, как воздух, чтобы влиять на других людей. Он часто ведет блог (или иным образом «размещает» новый контент в сети), широко использует социальные сети и следит за тем, чтобы его видели в Интернете.

5. «Коммуникатор» - человек, который в «реальном» мире тоже нуждается в постоянном общении с другими людьми и обмене мнениями, комментариями, а теперь использует новые технологии для полноценной реализации этого желания.

6. «Стремящийся» - человек, который новичок в Интернете и только определяет, для чего он ему нужен. Поэтому пробует использовать его разными способами.

Это разделение позволяет нам понять, насколько разные цели, для которых вы входите в Интернет и начинаете его использовать. Хорошо видно, что не все хотят и любят рассказывать всему миру свои мысли - большая часть общается только среди коллег и друзей. Следовательно, мы можем ожидать, что беспокоящее, неэтичное поведение будет легче всего наблюдать в группах, выходящих за пределы этого круга или только начинающих свое приключение к интернету (например, дети).