Найти тему
Гараж

Только сейчас узнал про отличия «шиповки» от «липучек». И это не только шипы

Оглавление

Не стану открывать Америку, первое отличие - это, естественно, шипы. На этом статью можно было бы заканчивать, ан нет. Оказывается между этими шинами намного больше отличий. Мы сейчас не будем сравнивать эти два вида, ибо этот спор не затихает с момента появления фрикционных шин (так по-книжному называются липучки). Можно привести много положительных или отрицательных примеров, и каждый останется при своём мнении.

* Во многих европейских странах уже запретили шипованные шины
* Во многих европейских странах уже запретили шипованные шины

Итак, первое отличие - шипы

Шиповать колёса научились в начале двадцатого века, с тех пор эта технология ушла далеко вперёд. Изменился тип крепления шипов, их вес, материал и внешний вид. Но принцип работы остался прежним - механическое воздействие на поверхность дороги. Шипы, как когти цепляются за скользкую поверхность, разрушая слой льда или укатанного снега.

Состав резины

На фрикционных зимних шинах используется более мягкая резина. Она не дубеет на морозе и лучше цепляется даже за микроскопические трещины на льду. Так же именитые бренды добавляют в состав твёрдые микрочастицы для лучшего сцепления с поверхностью дороги.

Ламели

Это тонкие надрезы по всей поверхности шины. Они есть и на некоторых летних шинах, но на липучках их больше, они глубже. Ламели бывают нескольких видов, например: прямые, волнистые, 3D и даже ламели-насосы и еще несколько видов. Эти надрезы обеспечивают лучшее сцепление за счёт большего контакта протектора с дорогой.

* ламели - тонкие надрезы на поверхности протектора
* ламели - тонкие надрезы на поверхности протектора

Рисунок протектора

Так как липучка цепляется за дорогу гранями протектора, рабочая поверхность покрыта маленькими V-образными или прямоугольными шашечками. В отличие от шипованных шин, узор протектора фрикционных зимних шин состоит из более мелких элементов.

* В липучках нет места для шипов
* В липучках нет места для шипов

Вопрос о том, какая шина лучше - шипованная или фрикционная, остаётся открытым. Моё сугубое имхо - я выбираю шиповку. Но это только из-за дорог, по которым я езжу. Сторонники липучек иногда приводят в пример 90-е, когда многие ездили круглый год на одной резине и всё было нормально. Помню на нашей «шахе» стояла КАМА-578 и она проезжала без проблем осенью по грязи, а зимой по сугробам. Просто не надо забывать сколько было машин на дорогах тогда и сколько сейчас, и с какой скоростью ездили. И вообще, шипованная резина это не панацея - главное холодная голова на плечах!

Друзья, а вы какую резину ставите? Объявляю холивар открытым 😁. Читайте другие интересные статьи на моём канале!

* Иллюстрации из открытых источников

Авто
5,66 млн интересуются