Почему ни один европейский или североамериканский outdoor-оператор в здравом уме никогда не повесит на свои конструкции ловушки MАС-адресов?
Потому что столь грубое нарушение #GDPR (Европа) и #CCPA (Америка) моментально повлечет огромные штрафы контролирующих инстанций и коллективные иски от специализированных адвокатских контор.
Для сомневающихся вот доклад https://www.priv.gc.ca/.../investig.../2020/pipeda-2020-004/ по результатам совместного расследования сразу трех канадских ведомств:
- Комиссара по конфиденциальности Канады,
- Комиссара по информации и конфиденциальности Альберты
- Комиссара по информации и конфиденциальности Британской Колумбии.
Касается расследование технологии распознавания лиц, которая в 2017-2018 годах использовалась в сети 12 канадских моллов (кстати, после этого оператор моллов объявил эту практику экспериментом и тут же свернул). Для нас доклад интересен тем, что в нем дана юридическая оценка и Wi-Fi аналитики.
Основное:
1. МАС-адреса в случаях, когда им сопоставляется любая другая информация (так называемое обогащение), однозначно признаны персональной информацией.
2. От крупных неприятностей торговую сеть спасло только то, что собранные без согласия пользователей МАС-адреса моментально заменялись на числовые коды (которые было невозможно обратно преобразовать в МАС-адреса), сами МАС-адреса не сохранялись, а информация использовалась только для составления тепловых карт перемещения покупателей внутри торгового центра.
3. Несмотря на то, что логинившиеся в Wi-Fi торговой сети пользователи соглашались на использование информации о своем МАС-адресе, эта практика так же была признана не соответствующей закону. По заключению комиссаров по конфиденциальности трех(!) ведомств информация о намерении отслеживать МАС-адрес устройства и сопоставлять его аккаунтам пользователей должна:
- находиться непосредственно на странице залогинивания, а не быть спрятана в недрах оферты;
- сопровождаться фамилией, должностью и контактами представителя сети, к которому можно при необходимости обратиться;
- отказ пользователя от отслеживания МАС-адреса не должен влечь за собой отказ в предоставления ему входа в Wi-Fi сеть.
От преследования компанию опять же уберегло только то, что она так и не успела приступить к “обогащению”.
При чем здесь Канада, США, Европа? В России отслеживание, обработка и передача МАС-адресов не запрещены. Ну, во-первых, еще не вечер. Во-вторых, что более важно, добрая половина отечественного OOH-рынка - это бюджеты компаний с головными штаб-квартирами отнюдь не в Москве. Нарушать домашнее законодательство под страхом штрафа в 4% глобальной выручки они не будут. Тем более, что и GDPR и CCPA экстерриториальны, то есть накажут по ним за сбор информации о европейских и американских гражданах без их согласия, где бы они не находились, в Нью-Йорке, Париже или Питере.
К чему мы все это? К тому, что вся эта #МАС-аналитика тупиковый путь развития наружной рекламы не только технологически (дискуссия на эту тему здесь: https://clck.ru/Se5zd), но и юридически.
Если Вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если Вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Еще больше новостей и аналитики о рынке наружной рекламы России в нашем аккаунте в FB и Telegram-канале.
#наружная реклама #маркетинг #wifi-аналитика