Меня, как и многих других родителей, беспокоит нарастающая зависимость детей от гаджетов: современные школьники уже не обходятся без телефона или компьютера ни минуты. Телефоны стали неотъемлемой частью жизни современных детей. И в школу с ним, и в школе, и из школы, в автобусе дети не выпускают гаджеты из рук. Беспокоит тенденция, да, но, может быть, можно эту зависимость развернуть на что-то полезное?
Кто-то просто тупо сидит в телефоне и гоняет условные танчики. Многие, но не все. Есть такие, которые используют компьютерный ресурс с умом, уже с детства познавая азы программирования роботов.
Значение робототехники в современном мире трудно переоценить. Многие производства сейчас стремительно роботизируют, ставят на поток. Предприятия стремятся автоматизировать однотипные действия для оптимизации технологических процессов. Вследствие этого государство имеет потребность в большом количестве квалифицированных кадров, которые смогут собрать и запрограммировать машины, а также отследить и своевременно исправить все возможные неполадки.
На территории нашей школы организованы занятия по робототехнике для школьников младшего и среднего звена. Для ведения занятий пригласили высококвалифицированного специалиста. Группы разделены по уровню сложности: дети, которые ходят не первый год, и совсем новички. Ребята занимаются со специальным конструктором, к каждому набору прилагается инструкция по сборке и программированию управляемой модели робота, а также множество запасных деталей.
Продвинутые школьники могут собирать своего робота, не используя инструкцию: это не только не возбраняется, но даже поощряется педагогом. На данный момент ученики 5-ого класса собирают робота, который, благодаря датчикам на обеих сторонах, может ехать по нарисованной на листе линии, не отклоняясь от неё.
Занятия развивают мелкую моторику, изобретательность, воображение, логику, учат наблюдательности и помогают раскрыть творческий потенциал ребёнка. Робототехника позволяет освоить основы физики, механики, конструирования и даже элементы высшей математики. Благодаря тому, что занятия проходят в группах, школьники развивают не только свои интеллектуальные способности, но и прокачивают эмоциональный интеллект, учатся работать в команде, договариваться и мирно разрешать спорные ситуации.
Групповые занятия в неформальной, отличной от школы, обстановке помогают детям раскрыть свои сильные стороны и стать более коммуникабельными. Кружок имеет также профориентационное значение: ещё в раннем детстве позволяет определить интересы и склонности к техническим профессиям.
Несмотря на очевидную востребованность роботов во многих сферах общественной жизни, дети и их преподаватель понимают, что машины не смогут полноценно заменить человека там, где требуется обладать состраданием и человечностью. Так, нельзя заменить преподавателей, врачей, изобретателей, художников и представителей многих других профессий.
Занятия, безусловно полезные и детям заниматься очень интересно. Но, как обычно, есть и безусловный минус в этих занятиях – это стоимость. Почти пять тысяч в месяц. Далеко не каждая семья может себе позволить такие траты. Таким образом, получается, что занимаются только те ребята, родители которых могут это оплачивать.
И вроде бы всё честно и справедливо – нет денег, вот и сиди себе тихо, не отсвечивай. Не светит тебе ни хорошие кружки, ни хорошее образование, обойдёшься. Кто-то должен и улицы мести. Да, должен. Но. Изначально у всех детей должны быть равные возможности. Вне зависимости от кошелька родителей.
Жизненный опыт показывает, что у богатых родителей не обязательно умные дети. Полно примеров когда в дитятю вкладывают кучу денег, а толку ноль. Ни учиться, ни работать не хочет. И прямо наоборот – ребёнок никуда не ходит, ни на какие развивашки, а учится хорошо и в олимпиадах побеждает. И вот если бы у таких детей была возможность дополнительных занятий, то из них выходили бы учёные, инженеры и просто высококвалифицированные специалисты.
Ан нет, нет денег – нет и дополнительных занятий. И вырастают простые люди, ни учёные, ни великие изобретатели. И это грустно…