Раиса Александровна получила от сына Мирона, коротенькое, но радостное письмо. Он писал, что скоро демобилизуется и приедет домой. Мать, словно перед праздником, провела в квартире генеральную уборку и сходила на базар, чтоб закупить кое-какие продукты. За последнее время полки в магазинах буквально опустели, а ей хотелось покормить сына чем-нибудь вкусненьким.
Раиса Александровна, окончив профессионально-техническое училище, долго работала на шлифовальном станке и только в последние годы перешла в инструментальную кладовую. До выхода на пенсию ей осталось чуть больше двух лет, но всё чаще стали донимать бронхиты. Даже признали у неё начальную стадию астмы.
Придя с рынка, она села в кресло, чтоб отдышаться. Неожиданно затрезвонил у входных дверей звонок. Это приехал Мирон. Возмужавший, он чуть не задушил в объятиях слегка постаревшую мать.
– Что ж ты не дал телеграмму? – задыхаясь, сказала Раиса Александровна. – Я только с базара пришла, сейчас что-нибудь быстро приготовлю поесть.
– Да ты не беспокойся. Что-нибудь перекушу, переоденусь и полечу к Юльке, – успокоил сын.
– Ну как же так? Ты же с дороги, голодный, – заволновалась мать.
Брюки от костюма, который купили Мирону, когда он сам начал зарабатывать, еле сошлись в поясе. Пиджак тоже оказался маловат.
– Я сейчас перешью пуговицы, – сказала мать.
– Да ладно, потом перешьём. Я сегодня пиджак просто не буду застёгивать, – сказал Мирон и помчался к своей подружке.
Для Юли приезд Мирона был большой неожиданностью, хотя она соскучилась по нему и очень ждала. Они дружили с седьмого класса. Часто встречались и потом, когда Мирон учился в техникуме, а она в торговом училище. У них было много общих знакомых, и, если Юля кого случайно встречала, писала об этом Мирону.
– Ты почему не сообщил, что приедешь сегодня? – сказала она, принимая цветы от Мирона.
– Решил проверить, может у тебя уже завёлся кто-нибудь другой, – пошутил Мирон, проходя в комнату Юли.
Они долго молча смотрели друг на друга, пытаясь по каким-то малейшим изменениям прочитать, как жили они в разлуке...
Дядя Коля в молодости служил на флоте, бывал в разных странах, и с ним было интересно разговаривать. Матери, наоборот, Мирон даже побаивался. Она очень часто утверждала, что они люди простые и постоянно донимала бесцеремонными расспросами о его родителях. А что мог сказать Мирон об отце, если он его почти не помнил? Знает только лишь то, что он из-за квартиры перешёл работать с завода на стройку. Потом хотел вернуться на завод в техотдел, но при ураганном ветре упал башенный кран прямо на бульдозер, на котором работал он. Несколько дней покалеченный отец пролежал в больнице, но спасти не удалось. Его просто бесило, когда тётя Фрося допытывалась, почему его мать снова не вышла замуж. Ведь она раньше об этом могла спросить у самой матери, когда они часто встречались в школе на родительских собраниях. Любила она расспрашивать и про сестру Ольгу. Сейчас Мирон и сам не знал, как живёт его сестра. Пока он служил, она вышла замуж за Лёвку, с которым он никак не мог найти общий язык. Ему писали, что живут они почему-то на съёмной квартире, хотя без него вполне могли жить у матери.
...закусив вкусными пельменями, Мирон с Юлей решили прогуляться.
– Как ты возмужал. Совсем стал мужиком, – сказал дядя Коля, похлопывая Мирона по плечу.
– Теперь пора и о свадьбе подумать, – добавила тётя Фрося, но муж так строго посмотрел на неё, что она сразу замолчала.
– На свадьбу надо ещё заработать,– продолжил Мирон начатую тему.
– Совершенно верно, – поддержал дядя Коля, но добавил: – хотя на свадьбу-то деньги мы всегда найдём.
***
Мирону повезло: его взяли технологом на прежнее место, где он успел поработать после техникума. Ему даже на пять рублей добавили оклад. Теперь технолог Мирон Тимофеевич Букирев будет получать сто пятнадцать рублей в месяц, но он не представлял, как можно копить с такой зарплаты на свадьбу. Мать дала ему триста рублей и отправила по магазинам, чтоб купить какую-то одежду для работы, но Мирон ничего не смог купить. Магазины были пусты. В субботу мать ещё сняла с книжки какие-то сбережения, и они с Мироном пошли на рынок. Там удалось подобрать что-то кустарное, что-то китайское, но на первое время он был одет.
Юля после окончания торгово-кулинарного училища работала в буфете в одном из цехов завода. Пока Мирон ещё не получил зарплату, она приглашала его в кино, на концерты и сама покупала билеты. Когда у Мирона появились свои деньги, он уже не только покупал билеты, но и угощал Юлю мороженым и разными напитками. Ещё им нравилось зимними вечерами просто сидеть и разговаривать друг с другом в уютной комнатке Юли...
***
Через два месяца небогатую и не очень шумную свадьбу всё-таки отметили. Зарегистрировались в загсе и на вечер сняли не большое, но уютное кафе. Гостей было не- много. Раиса Александровна даже обрадовалась и сняла с книжки последние сбережения. Её только возмущало то, что молодые решили жить не с ней, а с родителями Юлии. Только побывав в красивой, по-женски убранной Юлиной комнате, она успокоилась и согласилась с этим решением.
Мирон почти каждый день забегал к матери. Говорил, что у них всё хорошо. Он и вправду был доволен своей женитьбой. Иногда они приходили к матери вдвоём. Юля даже пыталась чем-нибудь помочь свекрови. Отношения складывались неплохо. Мирон с родителями Юли тоже нашёл общий язык. Треть зарплаты он отдавал тёще. Она готовила вкусную еду. А когда готовила Юля, это было, как в ресторане. Она ведь всё-таки кончала торгово-кулинарное училище. В секонд-хенде купили Мирону неплохую куртку. Одним словом, всё шло хорошо. Живи да радуйся...
Полная версия отрывка повести Е.И.Старкова "Цыганочка" без купюр в моемм ЖЖ здесь.
Продолжение читайте здесь.
Понравилось? Ставьте лайк, подписывайтесь.