Славинский, Славинский, Славинский. Зачем о нем, когда все известно?
Смотрю на картину, - все оттенки красного. Цвет вытворяет с девушкой чудеса. Водопад цвета и все залито гранатовым, подмешено вишневым, забрызгано коралловым, нарисовано темно-красным с нюансом сольферино, докрашено рубиновым, подкреплено пунцовым, покрыто бордовым. Мне неизвестно, что я вижу. Передо мной девушка в "красном водопаде" тканей, танца, эмоций, рукоплесканий, успеха... она разута, она уязвима в своем порыве чувств.
Но что бросается в глаза?
Первое - одержимость, его одержимость. Если бы не было такой одержимости, турпоездка во Францию на 4 дня не превратилась бы в житие французское на 10 лет, с "поденщиной" за кусок хлеба, контрактами, заказами, выставками, продажами картин. Откуда по сути и пошла его мировая известность.
Второе - талант. Как шахматисты с пяти лет двигают фигуры, так он начал изящно управлять карандашом и кистью, удивив отца-художника, а потом и весь мир. Он один из самых востребованных и самых дорогих отечественных художников.
Третье - провидение, столкнувшее в нем пять Вселенных.
Это заметно на его полотнах. Многие ценители искусства обозначили такое явление разными терминами. Начнем с отрицательных. Чтобы подбросить дровишек в огонь: китч, гламур, заурядность, пошлятина, хаотичность, безвкусица, нагромождение, отсутствие стиля, попса, не хватает раскладки по свету и тени, талантливо нарисованные картиночки, манерность, слащавость и "конфетность", приторность, цветистость , нет душевности и т.д..
Он сознательно рисковал, он все утрировал, он знал, что скажут злые языки там, где можно промолчать, но шел, работая в диаметрально противоположных жанрах и стилях. Иначе это был бы не его Путь.
Вселенная страсти и покоя
На одной картине девушка - в ярком карнавальном наряде, в порыве страсти, рвется на праздник жизни. А на другой - груды скопившихся вещей, покрытых от времени желтизной, и шелестящие по ночам, словно осенние листья, слежались в запахе старья, и напоминают угрюмые залежи полезных ископаемых.
Вселенная жизни и смерти
Есть картина, где за распахнутыми шторами каравелла подняла паруса, а перед окном теснятся вещи, с них стерли пыль. чистили до блеска, но отслужили они давно. Стопка книг, уснувшая на них ракушка, настольные часы, виолончель, игральные карты "туз", "король" и "джокер" и рыцарский шлем на манекене.
Вселенная мимолетности и вечности
Портрет и натюрморт. Но если портрет, - то в кульминации танца, игры глаз и жестов! А если натюрморт, - то с лишними ненужными вещами, не нужными даже на картине... , поэтому за окном все покрыто снегом.
Вот мгновение, когда девушка с телом в охристо-коричневых тонах, вскинула руки, и хочет произнести: "Как прекрасна молодость!", а вот вещи с мертвенным блеском.
Вселенная оригинальности и подражания
Иван Славинский узнаваем в натюрмортах, но возможно городские улицы его где-то напоминают Ги Дессата и Эдуарда Кортеса, возможно, вечерние огни - Афремова. А видя калейдоскопичность сюжета я вспомнил Врубеля.
Сравнивая Славинского с другими мастерами получаешь удовольствие от новых нюансов, которые он внес, а еще от неистощимости его таланта, богатства художественного языка.
Вселенная реализма, сюрреализма, импрессионизма, морского пейзажа и постмодернизма
Натюрморт с книгами, старинными, помятыми, затертыми, даже порванными и обгоревшими. Их не поставишь на полку, даже не закроешь. Они распахнуты и видимо, давно отпустили в этот мир истории своих приключений, своих Дон Кихотов и Дон Жуанов, Королей Артуров и Ричардов. На затрепанные страницы можно бросить связку ключей и ручные часы с позолотой, но, увы! со сломанным механизмом.
А дальше сюрреалистические столкновения идей.
И город, умытый импрессионистским дождем.
И потоп...
И фантастический дом.
Разный эффект ощущаешь, когда знакомишься с творчеством художника. Видишь фантасмагорию бабочек, и хочешь нарисовать свою, ничего больше не говорить, а в тишине мастерской создать свой цветок или свою бабочку...
Вызывать - дразнить - выворачивать - дезориентировать - воодушевлять - драться - вдохновлять!