Найти в Дзене
Резная Свирель

Вокруг

Чего только нет на галдящем блошином рынке: немецкие пупсы, аляпистые картинки, значки, телогрейки, кастрюли с дырявым днищем. Любой раритет себе новых хозяев ищет.
А я со студенческих лет до старья охотник, кто сдался — теряет, кто хочет — всегда находит. Случайность — как вспышка, как сон четверговый, вещий. Нередко волшебные нас окружают вещи.
И речь здесь пойдёт не о скатерти-самобранке. Знавал я диван, где в обивке дыра как рана, гонялся за креслом, которое убегало. Носил я браслет — в нем алмаз превращался в гальку. И если бы солнце распалось на половины, боюсь, что меня бы и это не удивило,
пока за гроши в разукрашенном переходе я с рук не купил поцарапанный старый фотик. Наверно, удачно на небе сложились звезды. Он мог быть ровесником первого паровоза. Пластины, гармошка мехов, деревянный корпус. Конечно, на улицах люди смотрели косо, но что б я купил на те деньги, коробку сока? А тут вон тяжёлый, красивый, с циклопьим оком.
Я взял ещё пару пластин у хромого деда (одно загляденье, умели же раньше делать), и следующим утром отправился на прогулку.
Блестели глаза, от волненья сводило скулы, эпичные кадры, эффектные светотени. Я лез на забытые стройки, сдирал колени.
Кто мог посчитать меня фриком, а кто убогим, я был настоящий фотограф, а что в итоге?
Кто слеп — не заметит, кто зрячий — тот не забудет.
На снимках готовых увидел шаманский бубен, как будто над городом билось живое сердце. Имело то древнее сердце цвет соли с перцем.
Лоза, паутина опутали светофоры, катились, пульсируя, сущности вслед за "Скорой".
Звенела пыльца, фонари облепили духи размером не больше разбуженной цокотухи.
Я чувствовал, что под ресницами стало влажно.
Кто понял — мудрец, а кто верит — тому покажут, откроют иную реальность, иную правду.
Мне больше не надо волшебного аппарата. Сакральное знание сладкое, слаще вишни. Ты можешь во мне сомневаться, но я их вижу.
Они рядом с нами в квартирах живут бок о бок, в подвалах, в чердачных окошках, в столбах, в коробках.
И если считаешь, что люди одни на свете, купи себе тайну, и, может, кого-то встретишь.