- Что там показывает термометр?
- Подождите, сейчас отскребём лёд. Ааа, хорошая новость. На улице потеплело. Всего минус пятьдесят один.
Мой телефон знатно троллит меня, выдавая вот такие картинки.
Сегодня событий больше нет - звучит немного издевательски. А какие ещё нужны события? Для меня -47 и Колыма - уже достаточное событие.
Тем более, что термометр на лобовом стекле в какой-то момент начал показывать все -57 (фотография под катом прилагается).
Для меня это рекорд минуса.
Я провела полтора месяца в Антарктиде, два раза была на Северном полюсе. Но ни разу не встречалась с такой минусовой температурой.
Минус пятьдесят семь на перепадах температуры и стабильные минус пятьдесят целый день.
Минус пятьдесят; фотограф, снимающий на ходу в нашей машине; лошадки в шубах...
И больше никаких событий.
А, нет. Ещё одно небольшое событие в моей жизни. Вернее, открытие.
Оказывается в минус пятьдесят можно сказать:
- Да ну, зачем нам такси. Давайте до отеля пешком пойдём.
Угадайте, кто это сказал?
На лобовое стекло нашей машины закреплён термометр. Так что мы владеем самой актуальной информацией. Если только до неё удаётся добраться сквозь слой льда.
Датчики на машинах вырубаются при -40 и перестают показывать температуру.
Северные пейзажи безумно красивы в своей лаконичности.
Якутские лошадки в шубках что-то умудряются выщипывать из-под снега.
Моя мама на фотографию лошадок и комментарий:
- Они не мёрзнут. У них есть шубы.
Тут же ответила:
- А у тебя шубы нет.
Пока нет ни времени, ни сил писать полноценные рассказы с дороги. И вот-вот закончится интернет.
Но рассказывая про наше бодрое продвижение по Якутии в сторону Магадана, кажется, пора уже немного рассказать про то на чём и с кем я еду.
При всём богатстве выбора автомобилей участвующих в нашем пробеге, волею судеб сложилось, что из красивых модных машинок я выбрала рабочую лошадку: Рено Дастер.
Выбрала на один день, но прижилась и вот уже четвёртый день, несмотря на приглашения из других автомобилей, катаюсь на нём.
Первые два дня мы замыкали колонну. Теперь возглавляем её.
Но дело, конечно же, не в месте в колонне. И не в машине. Как можно пересесть в другой автомобиль, когда у тебя за рулём человек, родившийся с рулём в руках, установивший многочисленные рекорды, умудрившийся забраться на машине туда, куда другим даже в голову не приходило пытаться забраться.
Первые два дня мы с Александром ехали вдвоём.
С Якутска к нам присоединился Алексей - как пишут в интернетах (а там же всё знают) - легенда отечественной автомобильной фотографии.
Не знаю, легенда или нет. Но когда человек в минус пятьдесят высовывается по пояс на ходу, чтобы сфотографировать колонну автомобилей - это сильно.
Так и едем - со свежим воздухом, шутками и прибаутками, с лучшим водителем и лучшим фотографом. Что ни говори, а я умею выбирать подходящую компанию.