Конечно, пару десятилетий назад, после запуска программы F-22, тематика самолетов 5-го поколения была полностью монополизирована США.
А после запуска программы F-35, вообще в СМИ быстро закрепилась репутация эталона самолета 5-го поколения, предназначенного для бесспорного завоевания господства в воздухе.
Но вот на днях в СМИ появилась новость о том, что штаты откладывают массовый выпуск своих самолетов 5-го поколения F-35 на неопределенный срок. Так же проведение всех боевых испытаний своего флагмана США в очередной раз перенесли.
Стоит отметить, что Пентагон с 2017 года объявляет, что в скором времени они будут готовы к подобным испытаниям, но как говорится - воз и ныне там. Вопрос назревает сам по себе. Так что же не так с американским истребительным флагманом 5-го поколения F-35?
Практически одновременно с этой новостью выходит не менее интересная новость популярного американского журнала National Interest, где было практически объявлено о том, что на сегодняшний день именно российский Су-35С является тем самым главным самолетом завоевания превосходства в воздухе.
И то, что это продлится именно до тех пор, пока его место в ВКС России не займет Су-57 с новыми двигателями, проходящими под обозначением «Изделие 30», которые, по мнению National Interest превзойдут все существующие аналоги.
Хотя тут же исправляются и отмечают, что Су-35С вряд ли сможет противостоять F-22 и F-35, так как в современном бою высокая маневренность Сухого не главный козырь в рукаве современного истребителя, а его малозаметность оставляет желать лучшего.
Так же National Interest отмечает, что Су-35С будет очень сложно засечь американских невидимок на дальних дистанциях, и безусловно в результате воздушного боя со стелс технологиями он безусловно пропустит атаку, не успев вовремя среагировать.
Но опять же возникает вопрос, так ли это на самом деле, и откуда у журналистов секретные данные по возможностям российских систем установленных на российских боевых флагманах ВКС?
Думаю, что это очередной авторский блеф от National Interest, который ничем не подкреплен и не несет за собой никаких официальных оснований.
Ранее этот же журнал публиковал статью о том, что именно Су-57 станет той самой черной меткой для F-35. И предыдущий многолетний опыт КБ Сухого тому подтверждение.
В ходе последних новостей о начале поступления с этого года на вооружение в ВКС России Су-57, а так же из официальной информации о приостановки массового выпуска F-35 становится ясно, что видимо автор этой статьи был в чем то прав.
Не стоит списывать и со счетов китайское чудо инженерной мысли, самолет 5-го поколения Чэнду J-20, причем даже с российскими двигателями АЛ-31ФН и АЛ-31ФН-2 еще прошлого поколения.
За время десятилетней программы по созданию самолета 5-го поколения поднебесной стало ясно, что Китай так же не блефует. Китайцы семимильными шагами развивают свой проект, хотя каких-то точных данных по самолету J-20 в открытом доступе практически нет.
Стоит отдать должное, что всю информацию по J-20 китайцы держат в строжайшем секрете. Конечно же проблема с двигателями для истребительной авиации настоящий бич китайской промышленности.
На протяжении нескольких последних десятилетий в освоении этой промышленной ниши китайцы вкладывают колоссальные средства. Конечно же пока это делается для того чтобы хоть как то приблизиться к мировым лидерам, в том числе и чтобы ликвидировать полную зависимость от российских двигателей.
Еще 10 лет назад китайские силовые установки были прожорливы и малоресурсными. Но вот в последнее время в китайских СМИ ходит информация о том, что Китай добился определенных успехов в этой области.
Конечно, о прямой конкуренции речь пока не идет, но все же некоторые заявления выглядят весьма убедительно. И судя по всему Китай уже способен делать двигатели аналогичные по характеристикам с теми, что устанавливались на истребители 4-го поколения США и России.
По имеющейся информации из нескольких интернет-изданий, серийные J-20 уже перестали оснащать российскими силовыми установками семейства АЛ-31, заменив их самой мощной собственной модификацией WS-10 с максимальной форсажной тягой до 14,5 тонн и соплом с управляемым вектором тяги.
Его возможности были продемонстрированы на одном из авиашоу на китайском истребителе J-10.
Но больше всего Пентагон привлекла внимание информация о новом китайском двигателе WS-15, который должен раскрыть все летные качества Чэнду J-20. По заявлению разработчиков поднебесной новый двигатель будет обладать форсажной тягой до 18 тонн.
Хотя для малозаметного самолета 5-го поколения важны будут те характеристики двигателя, которые он сможет показать без использования форсажной камеры.
И если этот показатель хотя бы приблизится к запланированным 11-12 тоннам, то в теории этого должно хватить для сверхзвукового крейсерского полета, которым сегодня не обладает F-35.
Ходит мнение экспертов, что фюзеляж J-20, выполненный по схеме «Утка», который мало подходит для требований малозаметности. Хотя при этом умалчивается, что традиционная нормальная схема F-35 так же не самый лучший вариант, для «невидимки».
Видимо на фоне информации о запуске в серию российского Су-57 и китайского J-20 с новыми двигателями, Пентагон откладывает массовый выпуск своих самолетов 5-го поколения F-35. Так что по F-35 до сих пор остается больше вопросов, чем ответов.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ