Семья вдруг решила «закрыться» от всех. От всего мира. Я заметил, что подобное частенько бывает.
В чем выражается? Это значит перестать общаться.
В первую очередь, никаких контактов с родней. И с ближней, и с дальней. Мужу и жене показалось, что родные навязывают им свои «ценности». Например, советуют, когда их не спрашивают: как жить, куда ходить, как отдыхать, какое лекарство принимать, как и с кем праздники встречать. То есть, чтобы отвязаться от навязчивости, лучше не общаться.
Супруги отучали от себя родню постепенно: перестали звонить. А на входящие звонки или отвечали односложно, или просто трубку не брали. Еще: никаких поздравлений! Ни с чем! Как говорится, односторонне замолчали.
То же самое и с друзьями. Мужчина открыто показал, что ему, кроме жены, никто не нужен. Взял и оборвал все связи, все отношения.
А жена – с подругами. Уничтожили дружбу. Причем в некоторых случаях даже грубо получилось.
Бабушка мужа, женщина мудрая, сразу догадалась, в чем дело. Она им, между прочим, заметила, что в этом есть своего рода эгоизм. Потому что близкие часто нуждаются в участии и в помощи. И в любви тоже. А равнодушие порождает равнодушие.
А семье все равно: равнодушие – пусть будет равнодушие. Им очень хорошо друг с другом. И это главное, так им казалось.
Вернутся вечером с работы, поужинают – и на прогулку перед сном. Бродят по улицам, держатся за руки и говорят, говорят, говорят: наговориться не могут.
В праздники тоже вдвоем. Приготовят друг другу сюрпризики-подарочки, и радуются.
Вдвоем квартиру отремонтировали, летом в Турцию съездили: все отлично!
Но вдруг откуда-то появилась тучка. Солнышко спряталось. Надо же, оказывается, и тучки на небе бывают!
На вечерней прогулке они встретили на улице женщину. Она поздоровалась. Молодая жена узнала в ней мать одной из самых близких своих подруг. Остановились, потому что верх неприличия – мимо пройти. Пришлось остановиться. Мать рассказала, что ее дочь умерла от сердечной болезни. У молодых нынче это бывает, причем неожиданно. А перед смертью попросила передать своей бывшей подруге, что просит у нее прощения. Наверное, провинилась в чем-то. Она назвала себя несправедливой и резкой, что это у нее бывало. Поэтому прощения и просит.
Супруги пришли домой грустными и пришибленными. Вся радость куда-то делась. Они почему-то не могли разговаривать. Вернее, молодая женщина не могла разговаривать с мужем. И думала, что в ее жизни что-то тяжелое случилось, непоправимое и жестокое.