Найти в Дзене
Подшипники

Подшипники: причины досрочного выхода из строя

При правильном выборе подшипника и его эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителя в 90% случаев подшипник прослужит весь положенный ему срок и даже больше. Но есть причины из-за которых подшипник может очень быстро выйти из строя. Первая группа причин – это недостатки производителя (брак): 1. Нарушение геометрии при производстве подшипников 2. Плохое качество материалов, использованных при производстве изделия 3. Дефект на любой из частей подшипника (кольцах, сепараторе и даже уплотнении). Эту группу причин мы рассматривать не будем, т.к. она составляет не более 10% от случаев досрочного выхода подшипника из строя и устраняется при выборе подшипника у продавца или по гарантии производителя. Второй группой причин – это недостатки хранения, установки и эксплуатации: 1. Неправильные условия хранение подшипника · Хранение подшипника во влажных помещениях или резкий перепад температур (из холода в тепло) может привести к появлению конденсата на изделии и как следствие ржавчи

При правильном выборе подшипника и его эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителя в 90% случаев подшипник прослужит весь положенный ему срок и даже больше. Но есть причины из-за которых подшипник может очень быстро выйти из строя.

Первая группа причин – это недостатки производителя (брак):

1. Нарушение геометрии при производстве подшипников

2. Плохое качество материалов, использованных при производстве изделия

3. Дефект на любой из частей подшипника (кольцах, сепараторе и даже уплотнении).

Эту группу причин мы рассматривать не будем, т.к. она составляет не более 10% от случаев досрочного выхода подшипника из строя и устраняется при выборе подшипника у продавца или по гарантии производителя.

Второй группой причин – это недостатки хранения, установки и эксплуатации:

1. Неправильные условия хранение подшипника

· Хранение подшипника во влажных помещениях или резкий перепад температур (из холода в тепло) может привести к появлению конденсата на изделии и как следствие ржавчины. Появлению ржавчины способствует также контакт с другими окисляющими агрессивными средами. Ржавчина (окисление) способствует появлению раковин, особенно на внутренних слабозащищенных дорожках качения, телах качения, расслоению и шелушению металла, превращая подшипник в кусок металлолома.

· Хранение в запыленном помещении способствует налипанию пыли на смазку подшипника, превращая ее из необходимого для длительного нормального функционирования подшипника материала в абразивный инструмент. При установке такого запыленного подшипника смазка начинает работать как напильник, ускоряя износ в сотни раз. Устраняется промывкой изделия в специальных промывочных растворах на основе растворителей, бензине, солярке и заполнением подшипника новой смазкой.

2. Неправильный выбор типа подшипника. Каждый тип подшипников предназначен для определенных условий эксплуатации и к восприятию определенного типа нагрузок. Например: шариковый радиальный подшипник воспринимает только радиальные нагрузки определенного уровня и подходит для высоких частот вращения. Для более высоких нагрузок используют радиальные роликовые подшипники, но они имеют ограничения по частоте вращения. Использование и тех и других при наличии осевых нагрузок приведет к их поломке, для этого есть конические, упорные подшипники. Универсальных подшипников, подходящих к любым нагрузкам, к любым условиям эксплуатации не существует.

При планируемой работе подшипника в условиях высоких температур следует выбирать соответствующие высокотемпературные подшипники с увеличенными тепловыми зазорами.

3. Неправильный монтаж подшипника. При установке подшипника используется инструмент, рекомендованный производителем (нагреватели, съемники, запрессовщики, ударные кольца и др.). «Загнать» подшипник в посадочное место молотком или кувалдой – это на 99% вывести его из строя. "Болтающийся" на валу или в корпусе изделия подшипник – это также гарантированный его ускоренный выход из строя.

4. Ненадлежащие условия эксплуатации. Это в основном превышение скоростных нагрузок, тепловых условий работы (излишний нагрев или охлаждение). Нормальная работа подшипника в запыленных условиях (мукомольная, цементная, химическая промышленности) требует дополнительных технических решений по защите подшипника от воздействия агрессивных сред.

5. Невыполнение условий обслуживания и смазки, предусмотренных изготовителем.

Все эти причины приводят к усталости металла, его расслоению и шелушению. Вследствие этого появляется излишний нагрев подшипника, нетипичные шумы и вибрация – первые признаки выхода подшипника из строя. Следом за ними идет заклинивание и/или рассыпание, что может повредить весь узел, в котором находится подшипник. Поэтому при появлении первых же признаков поломки подшипников рекомендуется провести осмотр, ликвидацию причин возникновения проблем и замену подшипника ( https://www.podshipnik-info.ru/).

Оригинал статьи на сайте по поиску подшипников Подшипник-Инфо.

Смотрите также статьи про подшипники в ДЗЕНе :

Как продлить срок эксплуатации подшипника https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/kak-prodlit-srok-ekspluatacii-podshipnika-5e05d8e04e057700adf05c38

"Что такое подшипник?" https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/chto-takoe-podshipnik-5e1f03a72fda8600b1cf6782

"История появления подшипников" https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/istoriia-poiavleniia-podshipnika-5e19e9a40ce57b00acf16d79

"Смазка подшипников" https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/smazka-podshipnikov-5e05d8e04e057700adf05c39

"Высокотемпературные подшипники" https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/vysokotemperaturnye-podshipniki-5fe48491abcef56615e29192