Найти тему

Шесть основных направлений формируют удобство и розничную торговлю на АЗС

Шесть основных направлений, которые сформировали сектор c-store и АЗС в 2020 году и будут продолжать это делать в последующий период. Речь пойдёт о мобильности, свежести, технологиях, Covid, окружающей среде и возможностях.

Мобильность. Будущее мобильности было поставлено в центр внимания в начале 2020 года и продолжало привлекать внимание с началом пандемии Covid, особенно в отношении темпов внедрения электромобилей, обусловленных спросом на более чистые варианты и влиянием кризиса на совместную мобильность.

-2

McKinsey & Company определила повестку дня в отношении новой мобильности в своей статье «Будущее мобильности за нашим порогом» , предполагая, что автономные, подключенные, электрические и совместно используемые (ACES) будут продолжать разрушать автомобильный и мобильный рынок в 2020 году, как и они. в 2019 году. McKinsey & Company предположила, что в будущем мобильность по-прежнему будет интересна по четырем ключевым параметрам: потребители, технологии, рынок, конкуренция и регулирование. В статье утверждается, что в связи с введением в конце этого года новых правил выбросов CO2 в Европе, необходимо будет продать больше электромобилей. «2020 год станет важным годом для оценки усиливающей силы электрификации»

В июне будущее транспорта в «новой норме» было в центре внимания Shop Talk LIVE, где участники дискуссии рассмотрели влияние пандемии на различные рынки и на будущие бизнес-модели и направления. Ряд стран намерены поддерживать новые «зеленые» правила, связанные с пандемией. Электрификация, например, требует большой государственной поддержки, чтобы сделать её жизнеспособной в течение следующих двух-трех лет.

Электромобили и мобильность были подробно рассмотрены в Shop Talk LIVE. Исследование BP до Covid показало, что 35-40% водителей хотели бы купить электромобили, когда они будут следующими на рынке. Существуют препятствия для покупок, но спрос будет расти, будет очевиден больший интерес к электрифицированному транспорту, причем не только для личного пользования, но и повсеместно. Потребители хотят чистой, доступной и надежной энергии. Правительства знают об этом, но в настоящее время сталкиваются с проблемами и берут большие заемные средства из-за кризиса, который подавляет зеленые инициативы. Однако давление со стороны потребителей приведет к изменениям и вызовет новые инициативы.

Свежесть. В 2020 году ритейлеры расширили ассортимент свежих и особенно полезных для здоровья продуктов. Хотя во время пандемии свежие продукты на вынос, возможно, пострадали, операторы продолжали вводить новшества и создавать новые привлекательные предложения, которые находят отклик у покупателей.

-3

Потребители упускают возможность поесть вне дома: получить еду, искать возможности для употребления еды. При этом розничная торговля продуктами питания имеет возможность активизироваться.

Fresh The Good Food Market, победитель конкурса NACS International Convenience Retailer of the Year в 2018 году, продемонстрировал свою ориентацию на свежие продукты в начале 2020 года.

Ритейлер открыл свой последний флагманский магазин в Capital Dock, динамичном новом городском квартале Дублина в октябре 2019 года. Клиентов привлекает обещание Fresh. Fresh имеет прочную репутацию, предлагая действительно интересный ассортимент продукции, который стремится быть уникальным - будь то новейшие веганские и органические продукты, функциональные напитки или изысканные вина. Бренд известен тем, что первым начал продавать продукты «еда на вынос» и «еда на потом» - это делает его очень интересным для покупателей всех типов.

-4
-5

Protein Kitchen также демонстрирует, как она более здоровая еда изменилась в розничной торговле и поделится своим опытом с 7-Eleven Дания.

-6
-7
-8

Protein Kitchen начала работать с 7-Eleven в октябре 2016 года и стала центром творчества. 7-Eleven открыт для нового . В новейшем магазине в Денвере основное внимание уделяется свежим продуктам питания с большим количеством телевизоров, рекламирующих предложение и вывески службы доставки 7-Eleven's Now

-9

Еда сейчас на первом плане и очень доступна. Время и удобство очень важны, поэтому критически важно видеть продукт и знать, что он качественный и подается в удобном для еды месте.

-10
-11
-12
-13
-14

-15
-16

Свежие продукты и еда на вынос находятся в центре внимания David's Kitchen, шотландского ритейлера , открывшего свой последний магазин в Киркалди в ноябре 2019 года. Магазин сочетает в себе продукты и общепит с собственными кухнями и местами для 50 человек, является крупнейшим ритейлером на сегодняшний день. Формат предусматривает много свежих продуктов в магазине под собственной торговой маркой David's Kitchen

-17

Kwik Chek также расширил свою деятельность в области свежих продуктов. За последние пять лет формат усилил фокус на приготовленную и качественную еду. Уделяется большое внимание предложению свежих продуктов в магазинах. В магазине раскатываются и выжимаются лепешки вручную, готовятся на гриле на глазах покупателя. Готовится курица, овощи и блюда на открытой кухне .

-18
-19

В сфере общественного питания пандемия привела к росту количества продуктов на вынос и продуктов питания, которые раньше предназначались для людей, которые обедают вне дома, а теперь доставляются в их дома. Воспользовавшись этой тенденцией, ритейлер испытывает темные кухни с двумя ресторанами в мини-маркете и в одном из своих продовольственных магазинов. Создаётся пространство, доступное для ресторанов, открывая новую географию и выгоду для оператора в экономии затрат.

-20

Технологии. Новые технологии, особенно в отношении лояльности и оплаты, были ключевыми темами. Например, программы лояльности kwikcard Rewards и kwikcard Payment являются ключевым инструментом взаимодействия с клиентами. Запущенная два года назад с физической картой и в виде цифрового приложения в 2020 году, программа насчитывает 125 000 держателей карт на рынке.

-21

Kwik Chek также продвигается вперед с цифровой версией самообслуживания, тестируя новую концепцию мобильной кассы под названием Skip. Если она будет развернута во всех магазинах, эта функция будет встроена в приложение для лояльности продавца, чтобы участники могли использовать Skip, чтобы пропустить очередь, забрать любые товары без возрастных ограничений, сканировать с помощью своего телефона и выходить за дверь.

С мая 2020 EG Group, международный оператор топлива, общественного питания, продуктовых магазинов, расширяет свое цифровое присутствие с запуском инновационного приложения для розничной торговли EG Club.

-22

Приложение EG Club предоставляет клиентам доступ к топливу, общепиту, продуктам и товарам на единой цифровой розничной платформе.

-23
-24

Инвестиции в цифровые технологии уже были в поле зрения еще до Covid-19. Из-за пандемии произошёл большой сдвиг в цифровом взаимодействии. Онлайн-платформа (eCRM) в дополнение к сетевой платформе обычных магазинов становится намного важнее по сравнению с периодом до Covid-19. Она привлекает основных покупателей и направляет их в магазины (модель O2O), а затем из обычных магазинов в онлайн.

-25

Covid-19. В марте ритейлеры начали делиться своими историями и опытом о Covid-19, поскольку пандемия охватила весь мир.

7-Eleven проделала невероятную работу по внедрению ключевых вещей, которые нужно делать в магазине, чтобы обеспечить безопасность персонала, клиентов и поставщиков.

Глобальное распространение передового опыта было ключом к стратегии Shell Retail во время пандемии. Shell Retail выразила надежду на то, что компания выйдет из кризиса сильнее по мере появления новых деловых возможностей. Она остаётся гибкой и позиционирует себя так, чтобы лучше реагировать на новые возможности по мере их появления.

-26

Обладая магазинами на севере и юге Ирландии, сеть магазинов Maxol оказалась в уникальном положении во время кризиса. Совершенно разные подходы к борьбе с пандемией коронавируса и разные меры поддержки предприятий на Севере и Юге означали, что Ирландия работала как остров, состоящий из двух половин. Maxol поделилась действиями, которые сеть предпринимала для борьбы с текущим кризисом коронавируса в «новой норме» и шагами, которые она должна предпринять дальше, чтобы обеспечить успех во после COVID-19.

-27

Программа действий включает переопределение целей бизнеса, чтобы оставаться актуальным и переосмысление различных моделей магазинов. Для торговых точек вдоль транспортных маршрутов, а также в коммерческих и туристических районах необходимо будет добавить что-то, чтобы адаптировать модель магазина и цены в результате сокращения потока клиентов. Предотвращение перегрузки и очередей также будет приоритетом. В то время как в жилых районах магазины необходимо будет изменить, чтобы максимально использовать их преимущество близости к покупателям.

-28

Что касается продуктового предложения в магазине, то пекарни на территории переведены на упакованные свежие хлебобулочные изделия и прилавки для свежих продуктов, предназначенные для работы на вынос. Услуги BOPIS (покупка онлайн и получение в магазине) также расширены для удовлетворения растущего спроса.

-29

Окружающая обстановка. Во время пандемии экологические проблемы отойдут на второй план, и ритейлерам необходимо будет инвестировать в здоровье и безопасность своей пищевой среды с использованием пластика, чтобы укрепить доверие потребителей. Это был ключевой вывод из нового отчета «Форма розничной торговли продуктами питания в новых условиях: адаптация к новым реалиям»

-30

Потребители полностью изменили свою оценку здоровья и безопасности пищевых продуктов. Сложно было представить ранее, что покупатели будут ходить в магазин в перчатках. Возможно, придется сохранить использование пластмассы в некоторых категориях ассортимента, потому что в противном случае потребители не будут уверены, что это безопасно.

Несмотря на Covid-19 и глобальное воздействие пандемии на общество, экологической устойчивости никуда не делись. Вместо этого кризис вызвал перезагрузку и необходимость пересмотреть, почему такие проблемы, как пластиковые отходы и выбросы углерода, по-прежнему имеют решающее значение. Экологическая устойчивость остается в центре внимания четырех ключевых тем: углеродный след, еда, пластиковые отходы, здоровье. Кризис Covid заставил задуматься о углеродном следе, в то время как здоровье стоит на повестке дня в области устойчивого развития, поскольку пандемия стала катализатором его важности - здоровья людей и планеты. Эра ускорения позволит быстрее сделать шаги к более экологически устойчивому обществу.

Международная компания GreenPrint, занимающаяся вопросами устойчивого развития, сотрудничает с ритейлерами, чтобы помочь им в их экологически безопасных путешествиях с помощью простых в реализации решений. Цель GreenPrint лаконична: бизнес сосредоточен на том, чтобы «сделать устойчивость удобной».

Сеть Maxol начала сотрудничать с GreenPrint, чтобы запустить программу компенсации выбросов углерода для своей новой линейки топлива премиум-класса, включая посадку 10000 деревьев, проекты местных сообществ и глобальные проекты, предназначенные для компенсировать выбросы углерода, в т.ч выбросы топлива.

-31
-32

GreenPrint помогает Maxol сделать еще один шаг на пути к построению более устойчивого будущего, которое будет дополнять более дальнобойные и прорывные стратегии, такие как электромобили.

Для Maxol компенсационная инициатива - лишь одно из многих экологических обязательств, которые охватывают все ее операции и включают в себя компостируемые кофейные чашки, энергоэффективные системы, точки зарядки электромобилей, экологически чистую энергию и сбор дождевой воды. Это настоящее и прозрачное путешествие, а не зеленая волна.

-33

Переход на экологическую безопасность не произойдет в одночасье, но ритейлеры уже предпринимают важные шаги для его достижения.

Возможности. Но несмотря на то, что Covid бросил вызов ритейлерам безо всяких мер, многие воспользовались предоставленными им возможностями. В отчете "Форма розничной торговли продуктами питания в условиях новой нормы" справедливо предположено, что пандемия Covid-19 создала большие возможности для ритейлеров, поставщиков услуг общественного питания, оптовиков и брендов, которые имеют смелость адаптироваться и инвестировать в «новую норму».

-34

В резюме основных выводов отчета выделены некоторые из этих возможностей:

- Модели доставки будут расширены за счет коммуницирующих окон и технологий «нажимай и забирай», открывая новый канал покупки для клиентов

- Потребуется переоценка дизайна магазина, но есть возможность улучшить имидж бренда розничного продавца с помощью новых элементов дизайна и продуманных штрихов

- Пищевая гигиена станет приоритетом, неизбежен отказ от предложений самообслуживания. На передний план будут выходить предварительно упакованные продукты и все чаще будут внедряться такие технологии, как автоматизированные системы и вендинг

- Магазины станут бесконтактной средой с бесконтактным интерфейсом как при оформлении заказа, так и при оплате

- Местные магазины и их сотрудники, завоюют лояльность покупателей

В тяжелые времена новые возможности роста ждут, чтобы их реализовали. Для привлечения покупателей будущего важен розничный формат, лояльность и технологические инновации. Обнаружены новые розничные форматы, включающие динамику, новые розничные приложения и программы лояльности, которые остаются одними из самых популярных новых технологий, используемых для взаимодействия с покупателями магазинов повседневного спроса в «новой норме».

Розничные форматы, при которых покупатели могут просматривать товары, не выходя из машины, и загружать товары в автомобиль, не создавая никакой сложности.

Также происходит серьезный сдвиг розничного формата за счет месторасположения: из города, в город, на трассе, вне трассы.

-35

По мере того, как меры изоляции, вызванные глобальной пандемией, начинают отменяться на рынках по всему миру, ритейлеры стремятся вернуть удовольствие от «физических» покупок, несмотря на новые меры дистанцирования и гигиенические факторы. При этом важно потребителям чувствовать себя комфортно, доверительно воспринимать элементы гигиены в дизайне магазина, им важно понимать, что происходит, чтобы начать покупать.

#retail #C-Store #customerexperience #retailexperience #storeconcept #retailformat

Наталья Чичук, практикующий эксперт, бизнес-консультант по созданию и развитию розничных компаний

Использованы материалы источника Global Convenience Store Focus Ltd