Высшее образование давно уже стало бесполезным атавизмом современного мира. В нашем Отечестве оно выродилось в своего рода частную лавочку, где вчерашние троечники и прочее быдло пинают балду, отстегивая за право получения корочки нехилый гешефт. Преподы мучаются с малолетними дэбилами, малолетние дэбилы мучаются не в состоянии осилить своим слаборазвитым мозгом нехитрую вузовскую программу. И все делают вид, что так оно и надо. Впрочем, и на Западе, где вузы стали рассадником дегенеративных идеологий и штампуют бакалавров гендерных наук, ситуация немногим лучше. А ведь нас предупреждали...
Предупреждал же сам Отто фон Бисмарк. Железному канцлеру в этой связи любят приписывать цитату: "Франко-прусскую войну выиграл немецкий школьный учитель". Мол, учитесь, друзья, давайте населению хорошее образование и будете выигрывать войны. На деле же герр Бисмарк никогда не говорил такой чуши. Его подлинные мысли о образовательной системе были совсем иными. Обратимся к письмам великого политика чтобы прояснить ситуацию. А именно к письму канцлера германскому императору (источник - Bismarck O.v. Gesammelte Werke. Abteilung III. Schriften. Bd. 8. Paderborn, 2014. S. 642-644.), где я выделю ключевые моменты:
"Главной проблемой наших высших школ [имеются в виду гимназии и университеты] является их избыток и искусственно создаваемые нашими учреждениями стимулы к их посещению. В результате у нас намного больше образованных молодых людей, чем необходимо и чем мы можем соответствующим образом материально обеспечить. Наши высшие школы посещают слишком много юношей, которым ни способности, ни происхождение родителей не дают оснований претендовать на интеллектуальную профессию. Следствием является переполненность учебных заведений и воспитание ученого пролетариата, опасного для государства."
Следующая выдержка не менее характерна:
"К указанному слою примыкает другой – "полуобразованные". Его появление объясняется тем, что мы предъявляем к качеству обучения в наших народных школах слишком высокие требования. В результате дети не хотят заниматься тем, что делали их родители, и ставят себе цели, которые они не могут достичь, из-за чего у них возникает недовольство. С каждым годом увеличивается число людей, которые ввиду полученного образования претендуют на уровень жизни, который они не могут себе обеспечить. Так у нас возникают те же условия, которые стали в России почвой для нигилизма."
И что же предлагает герр Бисмарк для решения проблемы? Его рецепт прост:
"Рука об руку с ограничением числа высших школ, ориентированных на воспитание интеллектуалов, должно идти создание ремесленных и профессиональных училищ, а также устранение предрассудка, будто бы карьера в ремесле, промышленности или торговле менее почетна."
Трудно добавить что-то к этим мудрым словам Канцлера. Спустя более чем сто лет после его смерти мы убедились в его дальновидности. Достаточно просто взглянуть на улицу, где бродят эти вечные толпы никому не нужных дизайнеров и мутных типов с экономическими и юридическими дипломами. Никто из нас не может объяснить и необходимость существования 100500 разновидностей гуманитарных факультетов, которые производят бесполезный балласт в виде "философов", "историков" и прочих социологов. И это тогда, когда стране нужны слесаря и рабочие, фермеры и солдаты. И ладно бы так! - но ведь толпа полуобразованных люмпенов-гуманитариев является основным топливом для любого рода беспорядков, бунтов и цветных революций. А где революция, там как известно, только тюрьма и расстрельный полигон, кровь, смерть, нищета и деградация государства до первобытного уровня.
Кто не помнит уроков прошлого, тот неизбежно это прошлое повторит. Кто не читал трудов мудрого немецкого дяди, создавшего Великую империю из лоскутов германских государств, тот обречен на вечный бег по кругу и бесконечные страдания. Так пожелаем же чтобы у руля нашего государства оказался человек не уступающий в мудрости Железному Канцлеру, у которого хватит воли навести порядок в хаосе народного Просвещения.
Автор - Саня Любомирский