Найти тему
Старая школа

Чего не хватало легендарной Готике

Готика - это безусловный шедевр игромира! Игра, вышедшая в далеком 2001 году, снискала особую популярность среди геймеров в странах СНГ. Неповторимая мрачная атмосфера колонии, закрытой под куполом магического барьера, шикарный саундтрек, живой мир с крайне интересными персонажами, крутые квесты и противники, к которым нужен свой подход - всё это сформировало огромное сообщество готоманов по всему миру.

В статье речь пойдет про первую часть Готики. За атмосферу данной игре можно простить всё, однако есть ряд моментов, которые, по моему мнению, могли бы сделать легендарную игру ещё лучше. Речь не пойдет о графике, которая на тот момент была очень достойной, а сейчас безнадежно устарела. Также нет смысла сейчас обсуждать техническое исполнение игры - лучше сконцентрироваться на том, что разработчики могли бы реализовать. Ещё не будем говорить о багах, которые есть даже в современных играх категории AAA.

Пункт 1: Управление

По слухам, Готика изначально планировалась на консолях, поэтому управление оказалось таким специфичным. К нему не так сложно привыкнуть - придется просто активно юзать кнопку действия - левый ctrl, но для новичков это настоящий камень преткновения. А ведь так много людей, которые наслышались хвалебных од об игре и теперь хотят познакомиться с ней воочию. В итоге очень многие бросили Готику именно из-за нежелания разбираться с непростым управлением.

Источник: https://mediagetfree.ru/
Источник: https://mediagetfree.ru/

Пункт 2: Вариативность игры после первой главы

В первой главе мы выбираем, в какой из трех лагерей вступить, ведь каждый из них имеет свою философию, свои особенности, свой вектор развития... Но когда мы вступаем в один из этих лагерей, игра движется по одинаковому сценарию, и различия между лагерями практически не видны. Есть только один квест "Монополия на болотник" у болотного лагеря. А ведь во второй готике множество квестов открывается игроку в зависимости от выбранной фракции, а уж пятая глава имеет просто массу различий для каждой из сторон.

Пункт 3: Дисбаланс в прокачке персонажа

Если качать в готике силу, то можно будет без проблем победить любого соперника. Отыгрывать лучника здесь не так интересно, как в той же второй части. Для арбалетов также нужна сила, а не ловкость. А чтобы убить последнего шамана в храме спящего всё равно понадобиться двуручник "Уризель" - с помощью лука тут ничего не сделать.

В игре можно также отыграть мага, хотя первые 2 главы всё равно придется дубасить врагов одноручным оружием, а не фаерболами и молниями.

Пункт 4 - неравномерное распределение сложности

Если ты новичок и не проходишь Готику уже в 10-ый раз, то первая глава может показать довольно трудной, ведь почти никого не удаётся победить, даже диких зверей. Очевидно, что современные геймеры к такому хардкору не привыкли. Но зато, когда ты заимеешь рудные доспехи и "Уризель", ты не напрягаясь вырезаешь весь старый лагерь и город орков - во второй части подобного, надо сказать, не было...

Первая Готика - это моя любимая игра детства. Я только хотел подсветить несколько моментов, которые немного "провисают" в этом шедевре. Хорошо, что сейчас ведется работа над ремейком - это значит, что игра не забыта. Также мы вправе ожидать от пираний и пятую часть после того, как права на серию вернулись к ним.