Автомобили, выпускавшиеся в СССР, начали поставлять на экспорт более 60 лет назад. За границу поставляли лучшие модели, в обмен получая необходимую стране валюту. При этом для торговли с заграничными партнёрами даже было создано специальное объединение с «говорящим» названием - «Автоэкспорт».
Изначально за экспорт советских автомобилей за границу отвечал «Внешторг», но со временем стало понятно, что для более эффективного «оборота» нужно действовать иначе, поэтому в конце 1950-х годов было создано предприятие «Автоэкспорт». Через него осуществлялись поставки в Европу, Америку и даже Африку советских «Москвичей», УАЗов, ВАЗов и ГАЗов. Созданная структура занималась не только экспортом, но и созданием в других государствах дилерских сетей, поиском партнёров, рядом других не менее важных вопросов. При этом в каждом регионе была определённая структура работы.
К примеру, на территории Швеции, Норвегии, Финляндии, Эфиопии и некоторых других стран создавались СП, где большая доля участия припадала на советский «Автоэкспорт». Такие предприятия выступали в качестве дистрибьюторов автомобильных марок, импортёрами и одновременно представительствами. Сотрудниками были жители той страны, где создано СП, тогда как заместитель директора всегда назначался из «Автоэкспорта».
Другая модель существовала в Швейцарии, Франции, Великобритании, на Кипре, в Испании и Италии. Здесь в качестве дистрибьюторов выступали местные компании с собственной дилерской сетью. Кроме того, они же имели свои технические центры. Так, начиная с 1960-х годов в Великобритании партнёрами «Автоэкспорта» выступали компании Thomson & Taylor и Satra Motors Limited. Именно они занимались «продвижением» на рынке моделей «Москвич», а позже и Lada. Авто поставлялись уже полностью адаптированными под требования британского и ирландского рынков, то есть, с большим числом опций, более качественной сборки, но при этом по меньшей цене, чем в СССР.
По большей части советские автомобили не нуждались в доработках, а потому их прямо с кораблей отправляли дилерам, но некоторые компании шли другим путём. Специалисты компании Lada Cars предпочитали совершенствовать машины за счёт оснащения люками, пластиковыми обвесами, кожаной отделкой. Известно также о создании британцами легендарной советской Lada Niva в топовом исполнении Cossack. Это авто получило дуги безопасности, галогеновые фары, расширители колёсных арок, литые 5-спицевые колёса и другие «фишки».
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!