Найти тему
Девица-блондиница

Почему я всегда благодарю продавцов-консультантов

Скажите, а вас раздражают консультанты в магазинах?

Ну вот те самые, которые хищно выныривают из-за угла и впиваются в вас взглядом: «Девушка, вам помочь? Точно не надо? Ну, если что, я поблизости!» И потом ходят за вами по пятам. А вы всего-то зашли бесплатно духами побрызгаться.

Наш местный торговый комплекс)
Наш местный торговый комплекс)

Ко мне недавно прицепился один такой консультант в магазине косметики. То ли выглядела я подозрительно и неплатежеспособно, то ли что, но он сопровождал меня от стенда к стенду и навязчиво предлагал подобрать мне крем. А мне не надо было никакой крем, мне хотелось просто посмотреть и отвести душу в тёплом месте с красивыми баночками. Но настырный юноша не собирался оставлять меня в покое.

В общем, из того магазина я сбежала, так ничего и не купив.

Но консультанта усердно благодарила за помощь. И всегда благодарю.

Мне всё же кажется, что большинство продавцов дарят нам свой навязчивый сервис не из природной вредности. Просто у них такие правила работы, такие требования к выполнению служебных обязанностей. Особенно сейчас, когда в мире кризис и продажи просели абсолютно у всех, именно на продавца-консультанта падает тяжёлая миссия по выцыганиванию денежек из тех посетителей, у кого они ещё остались. А если консультант недостаточно предупредителен и подобострастен, его могут и оштрафовать.

А это жутенький Деде Мороз в ближайшей "Пятёрочке"
А это жутенький Деде Мороз в ближайшей "Пятёрочке"

Вообще работа у продавцов неблагодарная. Целый день на ногах, нельзя просто взять, забиться в угол и почитать книжку. Если покупатель что-нибудь сломает, разобьёт, разольёт или украдёт, недостачу делят на всех работников зала и вычитают из зарплаты. Вот вы лично хотели бы работать консультантом? Я нет. Несмотря даже на то, что работа «чистенькая» и не требует особой квалификации.

Я благодарю консультантов, потому что мне не трудно сказать «спасибо». А эти несчастные люди, которые и так чувствуют, что их все недолюбливают, становятся немножко счастливее от моей благодарности) Ну и, кроме того, письменно выраженная благодарность к работнику – это бонус к его зарплате и шанс продвижения по службе.

Поэтому я не отказываюсь, когда в мобильном приложении мне предлагается оценить работу сотрудника, который со мной взаимодействовал. И если всё было хорошо, я поставлю «пять звёздочек». Ну убудет от меня, что ли?

Вообще, ИМХО, было бы неплохо, если б мы чаще выражали благодарность друг к другу. И к людям, профессиональный долг которых заставляет их быть немного слишком навязчивыми.