Ни для кого не секрет, что баланс в играх - самое главное: нельзя позволять игроку чувствовать свою безмерную силу, но, в то же время, нельзя занижать его способности, не давая при этом способов к победе.
Я хочу поговорить про баланс в первой части Fallout. Недавно я прошёл её 2 раза на высокой сложности: вором, где я вкачивал навыки скрытности и воровства и дипломатом, играя через убеждение и торговлю.
Проверка баланса
Если взять в пример стартовых крыс, то, игнорируя их оба раза, я заметил, что не замечаю проблем баланса на ранних этапах игры. Тогда я создал ещё одного персонажа со следующими характеристиками:
- Таланты на: обычное оружие (на первое время), энергетическое оружие (конец прохождения) и торговлю.
- СПЕШЛ из важных: сила 6, на поздние этапы прохождения, интеллект 3, ловкость 7. Остальные раскидал по приоритетам.
- Дополнительных особенностей решил не брать
- Уровень сложности боёв и игры поставил лёгким
Стартовая пещера
Как только вышел из Убежища, взял в руки стартовый пистолет и пошёл проверять крыс на прочность.
К моему удивлению, в среднем с 65% вероятностью попадания я попадал 1 раз из 4. Я решил пробежать эту пещеру и отправиться по сюжету.
Логово скорпионов
Решившись получить хотя бы уровень, я навязался добровольцем на зачистку пещеры рад-скорпионов. В напарниках я имел Яна, поэтому сложностей возникнуть не должно было.
К моему второму удивлению, ситуация повторилась. С 70% вероятностью я не попадал по скорпионам, тогда как Ян делал всю работу за меня, медленно, но верно понижая запас ХП у мутантов.
Расчёт
Начало
Исходя из тестов, описанных выше, я заявляю, что мощь противников и союзников в начале Fallout настолько велика, что выполнить боевые миссии и выжить с пистолетом и без прокачки невозможно при нормальном ходе игры. Игрок должен искать лазейки и идти на ухищрения, чтобы пройти тот или иной игровой момент.
Я слышал, что во 2 части поправили баланс и играется она увлекательно и не отпугивает игроков на старте такими ляпами и игровыми условностями.
Конец
Опираясь на своё первое прохождение, могу утверждать, что концовка игры симметрична в обратную сторону ситуации с началом. После получения вменяемого оружия и брони, враги перестают представлять реальную угрозу даже на высоком уровне сложности.
Именно поэтому я не понимаю людей, которые на первых днях бегут в Братство Стали за доспехом, чтобы потом пройти всю игру на 100% за полчаса.