Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

Шоссе-лилипуты: 7 самых коротких и курьезных шоссе Москвы

Оглавление
Шоссе в Москве может выглядеть и так. Карачаровское шоссе
Шоссе в Москве может выглядеть и так. Карачаровское шоссе

В общепринятом понимании под шоссе обычно все представляют себе широкую вылетную магистраль с большим трафиком машин и минимумом светофоров на окраине города, которая связывает его с другими регионами и за городской чертой переходит в скоростную автостраду. В Москве сейчас насчитывается более 60 шоссе, самое длинное из которых в черте столицы - Варшавское длиной 21 км.

Однако из-за разрастания столичного мегаполиса все дальше от Кремля и изменения транспортных потоков иногда случается так, что некогда важные шоссейные дороги со временем утрачивают свою транспортную функцию и превращаются во внутрирайонную дорогу, не имеющую важного транспортного значения, по длине и ширине больше похожую на проезд или переулок. Но никто не спешит менять название прежде значимым магистралям - так и появляются курьезные никуда не ведущие "шоссе" длиной менее 1 километра. Довольно часто они имеют в начале приставку "старо", означающую прежнюю историческую дорогу, замененную на более современный вариант. Скорее всего 90% жителей столицы про них никогда даже не слышали.

Сегодня мы представляем Вам рейтинг из 7 недошоссе, которые никак по факту не соответствуют своему формальному статусу и являются шоссе лишь на бумаге. Длина измерена по Я.Картам, что не всегда совпадает с данными Википедии. Если дорога пролегает по территории также Московской области, то учитывалась ее общая длина.

7.Сусоколовское шоссе (740 метров)

Р-н Марфино, СВАО

Сусоколовское шоссе
Сусоколовское шоссе

Шоссе с труднопроизносимым названием проходит от Ботанической улицы через вестибюль метро Владыкино до строящейся Северо-Западной хорды. Название появилось в 1925 году и скорее всего происходит от бывшего селения, около которого проходила дорога. Раньше шоссе было длиннее и ответвлялось от Дмитровского шоссе, однако в 1967 году большую его часть переименовали в ул. Комдива Орлова, а начальный участок стал частью Локомотивного проезда.

До 2015 года действовал путепровод над Окружной ж/д, соединявший шоссе с Сигнальным проездом, который планируется восстановить при строительстве хорды. После окончания стройки большая часть старого шоссе, проходящая по задворкам Ботанического сада РАН, станет ее частью.

6.Подольское шоссе (720 метров)

Даниловский р-н, ЮАО

Подольское шоссе
Подольское шоссе

Шоссе получило современное название в 1936 году как участок трассы между 2-м Павловским пер. и пл. Серпуховской заставы, далее переходящей в Варшавское шоссе, ведущее в подмосковный город Подольск. По улице организовано одностороннее движение в сторону центра. Она переходит из Большой Тульской ул. и вливается в Павловскую ул.

Это, пожалуй, единственное шоссе из нашего списка, вполне являющееся магистралью. Подводит только малая длина.

5.Старомарьинское шоссе (710 метров)

Р-н Марьина роща СВАО

Старомарьинское шоссе
Старомарьинское шоссе

Современное название шоссе носит с 1922 года, так как когда-то вело в село Марьино, однако после постройки Алексеевской соединительной ветви в 1880-х годах было обрезано, а в село параллельно пустили новую дорогу - Нынешнюю Шереметьевскую ул.

Сохранившийся участок проходит от 8 до 15 проездов Марьиной Рощи и представляет собой скорее внутриквартальную дорогу.

4.Востряковское шоссе (650 метров)

Р-н Тропарево-Никулино, ЗАО

Востряковское шоссе
Востряковское шоссе

Шоссе появилось в конце 1960-х годов и вело из района Очаково к Востряковскому кладбищу и поселку Востряково через Боровское шоссе. После продления Озерной улицы до МКАДа и соединения ее с Боровским шоссе транспортные потоки изменились и шоссе потеряло свое значение, также как и Боровское шоссе, которое в пределах Москвы было практически ликвидировано. В конце 1980-х годов часть шоссе была передана Никулинской ул.

3.Пакгаузное шоссе (550 метров)

Головинский р-н, САО

Пакгаузное шоссе
Пакгаузное шоссе

Тупиковое шоссе проходит от Онежской ул. вдоль ж/д путей Малой московской ж/д и получило свое название в 1942 году, так как вело к складам-пакгаузам для краткосрочного хранения грузов Савеловского направления ж/д. Вдоль шоссе расположены многочисленные склады, автобазы и автомастерские.

2.Карачаровское шоссе (500 метров)

Нижегородский р-н, ЮВАО

Карачаровское шоссе
Карачаровское шоссе

Дорога в историческом заводском районе Карачарово была названа в 1960 году. Она начинается как продолжение Перовского шоссе и петляя идет вдоль ж/д ст. Перово до тупика у платф. Чухлинка. До середины 90-х годов работал ж/д переезд, по которому можно было проехать на Зарайскую ул. или к Рязанскому просп. За шоссе числятся 4 дома, общественный транспорт не ходит.

1.Коломенское шоссе (340 метров)

Р-н Нагатино-Садовники, ЮАО

Коломенское шоссе
Коломенское шоссе

Дорога между просп. Андропова и ул. Садовники получила свое название в 1939 году, так как вело в село Коломенское, на месте которого сейчас находится одноименный музей-заповедник. В 1964 году после включения местности в состав Москвы часть шоссе стала называться ул. Садовники, оставив шоссе лишь короткий участок, на котором не числится ни одного здания. Непонятно, почему ул. Садовники не передали и этот короткий отрезок.

P.S. Не попали в наш рейтинг, но также имеют дину менее километра Старокаширское, Воробьевское и Медведковское шоссе.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 7 самых коротких автобусных маршрутов Москвы