После новогодних праздников навалилось такое количество дел, что лучшим способом успокоиться и не утонуть в них я выбрал вернуть давний должок по просвещению родной коммуны.
Итак, давайте поговорим про пресловутый онлайн - вещь достаточно токсичную, несправедливую и трудоемкую, но а) необходимую (ибо 5 дримболлов в неделю не лишние) и б) затягивающую.
Итак, если вы планируете играть в эту игру чаще раза в неделю, то следует хотя бы понимать, за счёт чего вы планируете побеждать хотя бы раз в день. Поэтому принцип номер 1 у нас
1.ЗНАЙ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Необходимо четко понимать, за счёт чего вы планируете забивать голы, ведь без них не будет побед, а следовательно - ежедневных дримболлов (да и играть 50 матчей вместо 7 для повышения ранка в той же платине - то ещё удовольствие).
Для этого необходимо а) определиться с ударным форвардом и б) максимизировать его статы, пусть и в ущерб общим командным.
Начнем сразу с крайностей - вот есть у вас, например, Хаас с Кристиансеном, но нет других UR игроков G23, что делать? Отказываться? А почему бы не попробовать R карточки G23 Мисаки и Фурукавы - да, общая сила команды упадёт тысяч на 200, но вы при этом получите +8% к бонду и практически неберущуюся связку Кристиансен-Хаас-Feint Jumping Volley.
Думаете, утрирую? Вот команда, от которой я еле унёс ноги в мае 2020 г.
По сути, для более-менее успешной игры в онлайн (т.е ежедневное получение дримболлов без существенного падения в статусе) вам нужны пять сильных игроков - ударный форвард, распасовщик (чтобы снабжать мячами ударного форварда), ДМ (для вывода мяча из обороны на распасовщика/ форварда), вратарь (думаю, понятно зачем) и центральный защитник (чтобы не сильно кошмарили вратаря). Остальные 6 игроков должны максимизировать бонд/ тимскилл для основной пятерки. Понятно, что чем больше хороших игроков - тем лучше, но с хорошими игроками (пока они хорошие) ведь и гайды особо не нужны, да?
как следует из вышесказанного, вечно дефицитные чёрные мячики следует в первую очередь вкладывать в ударную пятерку в порядке «форвард - вратарь - распасовщик - ДМ - защитник».
2.ГИБКОСТЬ
Второй аспект вытекает из первого - желательно иметь несколько вариантов забивания голов. Например, в случае с Хаасом неплохо было бы иметь хорошего синего или красного форварда/ полузащитника на случай красного ГК у противника.
3.МИКРОМЕНЕДЖМЕНТ В ИГРЕ
Поговорим о более конкретных ситуациях в самой игре.
Управление Full Power Mode
Использование ФП (особенно если в вашей ударной пятёрке есть игроки с Pedal to the metal) может стать той самой каплей, которая склонит чашу весов в ничейном матче в вашу пользу.
Для начала - основы:
- ФП длится 15 минут (если тайм заканчивается раньше, ФП прекращается)
- при отсутствии «бустеров ФП» (зелёный лимитированный Эспадас, красный Савада, игроки с бонусом к ФП за гол/ выигранный матчап) и событий, ускоряющих ФП, вы получаете ФП где-то раз в 30 минут с момента начала матча/ окончания предыдущего ФП;
- события, ускоряющие появление ФП:
-проигранный матчап (средне);
-пропущенный гол (сильно);
-пасы противника вне матчапа (незначительно);
-отставание в конце матча (уточняется).
Очевидно (Тони Роббинс снова взломал мой аккаунт, простите), что использовать ФП лучше всего на чужой половине поля в завершающей стадии атаки (при ударе или предголевом пасе), а также в момент, когда у противника этого ФП нет.
Если же вас вынудили включить ФП раньше (например, при ударе противника с мощным критом), помните, что мяч проходит половину поля примерно 5 минут игрового времени (включая матчапы). Т.е если вы включили ФП при ударе по вашим воротам, то наносить удар по воротам противника вы будете уже на исходе вашего ФП.
Соответственно, если противник включил ФП, вашей основной задачей будет лишение его мяча или, при невозможности контролировать мяч, максимальное отдаление его от своих ворот. Поэтому, даже если у вас нет хороших распасовщиков для контроля мяча - без зазрения совести лупите на чужую половину: да, потеряете мяч, но зато противник потеряет время на возврат его на вашу половину.
Офсайдная ловушка и прессинг
Еще один важный момент - это управление mentality (ну или линией защиты). Главное, что нужно о нем знать - ОНО РАБОТАЕТ КРИВО (более откровенная формулировка была удалена как нарушающая принципы сообщества). Особенно криво она работает при фланговых атаках - по ощущениям, чаще всего в таких случаях крайний защитник на другом фланге «застревает», ломая офсайдную ловушку.
Соответственно, об этом необходимо помнить при своих атаках, если вы планируете строить из через фланги.
Если же вы сталкиваетесь с подобным, то единственное, что могу порекомендовать - это быстро «дёрнуть» ментальность с атаки на защиту и обратно - иногда это помогает.
Отдельно хочется сказать про прессинг. Вещь он достаточно неплохая, но в условиях CTDT зачастую ломает как защитную структуру (оставляя «дыры» между прессингующими и защитой), так и контратакующую (например, в виде вашего форвард, зачем-то побежавшего за чужим к своей штрафной). Я не рекомендую использовать прессинг ниже первой трети поля - игроков там и так достаточно.
Insight или старайтесь удивлять
Поскольку в условиях засилья автоперехватчиков проходить оборону за счёт быстрых перепасовок вне матчапов стало практически нереально (и тем более кайфово, когда это всё-таки удаётся), ценность выигранных матчапов растёт многократно.
Универсального рецепта нет, т.к надо смотреть в т.ч и на поведение конкретного противника, но (особенно в финальной трети) старайтесь а) избегать матчапы с большим количеством противников (это ещё один плюс использования флангов при атаках) и б) старайтесь удивлять противника нелогичными (с точки зрения стат) действиями.
Вы выкатились Михаилом к штрафной и выманили троих противников с сильным подкатом? Почему не попробовать дать на фланг свободному форварду с последующим навесом в центр? Эта банальная комбинация позволила мне выиграть не один десяток игр.
Форвард в штрафной заматчапился с защитником-блокером? Посмотрите - вдруг ваш другой форвард сейчас один перед воротами и лучше вместо удара выбрать пас?
Так или иначе - большинство игроков мыслит стереотипами (Михаил и СДФ Диас только дриблят, красный SDF Цубаса только делает 1-2 и удар и т.д), поэтому часто именно «ломание шаблона» и позволяет повернуть ход игры в вашу пользу. Поэтому не стесняйтесь прокачивать своим атакующим игрокам максимум атакующих скиллов (форвардам - три вида ударов, дриблинг, пас, стенка; АМ - удар, стенка, пас, дриблинг).
Отдельно хочется сказать про комбинацию insight master+блок скилла. Наличие такого набора у игрока (в частности, у «хеллоуинского» Круйффорда) позволяет в умелых руках творить чудеса.
Если же говорить о защите - рекомендую защитникам прокачать дублирующие скиллы подкатов/ перехватов хотя бы класса А - это позволит защититься как от блоков Скилла, так и от RS Шнайдера.
Игра на отбой
Далеко не всегда отбор мяча является поводом вздохнуть с облегчением - ведь часто есть игроки со слабыми статами паса (почти все защитники), да и рандом/ автоперехват никто не отменял. В этих ситуациях потеря мяча зачастую неминуема, поэтому лучше максимально отодвинуть момент этой самой потери подальше от ворот. Поэтому, если вы забрали мяч, у вас нет хорошего паса, а все ваши игроки закрыты - смело нажимайте Shot (или Skill shot при наличии). Да, мяч будет потерян, но противнику потребуется время на его возврат на вашу половину, в течение которого вы можете успеть перестроиться.
Небольшое дополнение. Если вы забрали мяч на фланге, то иногда лучшим решением для выноса вместо удара будет пас вдоль боковой линии - удар пойдёт через центр, где много игроков и может быть перехвачен ближе к вашим воротам, чем пас, который долетит до чужого углового флажка...
На этом пока все. Я также подготовил обзор психологических приемов по противодействию негативным моментам в игре, но пока решил не перемешивать все в кучу.
Единственное, что хочется добавить - эти (да и любые) принципы будут работать только при условии постоянной практики и их переосмысления. Только постоянная практика и анализ могут дать ответ, какая тактика будет наиболее эффективна именно для ваших команды и личности. В конце концов, решение, как вам сыграть в конкретном матчапе принимает не Вакабаяши:)