Люди, которым больше 35-40 лет, наверняка помнят, как в советской школе категорически отрицательно относились к левшам. Их практически всех переучивали, и это даже не обсуждалось. Это мотивировалось тем, что многие рабочие инструменты и даже оружие в армии ориентированы на правшей.
Сейчас отношение к левшам совершенно другое.
На них никто не смотрит косо, в школах не заставляют переучиваться. И это абсолютно правильно, ведь если просто заставить ребёнка начать писать и делать всю другую работу исключительно правой рукой, то у него могут возникнуть серьёзные психологические проблемы. Ведь зачастую просто не учитывается, что, меняя руку, мы вмешиваемся в работу головного мозга.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе профессионально занимаются решением вопросов по смене пишущей руки. Уже есть статистика!
В каких случаях может помочь смена руки?
Если у вашего ребёнка-левши нет проблем с учёбой, ему вполне комфортно писать левой рукой, он успевает за темпом в классе и его психоэмоциональное состояние вас не тревожит, то, конечно, в этом случае переучивание можно и не рассматривать.
Однако сегодня всё чаще в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе по итогам диагностики выясняется, что именно леворукость является причиной трудностей в обучении.
В этом случае у ребёнка может быть слабо развито левое полушарие, которое и отвечает за успехи в обучении и эмоциональную устойчивость при выполнении письменных заданий.
Родители детей-левшей, которые имеют трудности с учёбой, часто отмечают наличие и других проблем у своих детей:
* психоэмоциональная неустойчивость;
* неправильный захват ручки и трудности письма;
* низкая грамотность и корявый, неровной почерк;
* быстрая утомляемость при выполнении письменных работ;
* невнимательность и рассеянность на уроке;
* сложности концентрации и переключения внимания;
* слабый интерес к учёбе;
* головные боли при чтении;
* агрессивность или, наоборот, плаксивость, когда ребёнок сталкивается с трудностями.
Эти проблемы в большинстве случаев возникают из-за рассогласованной работы полушарий мозга, то есть у ребёнка попеременно активно то левое, то правое полушарие мозга. Поэтому ему и трудно держать в себя руках, концентрироваться на одном виде деятельности.
Кому рекомендуется менять руку?
Особенно сильно из-за своей леворукости страдают дети-дислексики, у которых с рождения мозг работает по-другому. А когда они начинают ещё и писать левой рукой, то полушария мозга функционируют в полной асинхронности.
И именно таким детям, которые имеют длительные трудности с базовыми навыками обучения (чтение и письмо), а также детям с дислексией и дисграфией рекомендуется смена пишущей левой руки на правую.
Но обязательно к такому решению необходимо прийти только после биометрической диагностики, во время которой можно будет ТОЧНО определить доминирующее полушарие и получить рекомендации специалиста, иначе психике ребёнка может быть нанесена серьёзная травма.
Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, смена левой руки на правую – это иногда единственно возможный выход из кризиса обучения и решение многих психологических проблем.
Помните о том, что процесс смены руки будет эффективным, если он учитывает природную доминацию мозга.