Как сочинять с детьми сказки и истории - рекомендации логопеда-дефектолога.
Зимние каникулы – прекрасное время для сочинения сказок!
Сочинять и рассказывать истории - один из лучших способов развить речь, творческие способности и прекрасно провести время!
Когда мои личные подростки еще были ниже меня ростом, мы активно сочиняли сказки и истории. И на занятиях с детьми я тоже использую этот способ развития речи и воображения.
Выкладываю достаточно длинный список элементов для сочинения (автор Дж.Родари):
- Нарушение
- Вредительство
- Отъезд героя
- Задача
- Встреча с дарителем
- Волшебные дары
- Появление героя
- Сверхъественные свойства противника
- Борьба
- Победа
- Возвращение
- Прибытие домой
- Ложный герой
- Трудные испытания
- Беда ликвидируется
- Узнавание героя
- Ложный герой изобличается
- Наказание противника
- Свадьба
На каждый элемент списка надо придумать и записать событие. Записывать могут как сами дети, если уже умеет это делать, так и взрослые за детьми, если ребята еще не умеют писать.
Сочинять по-разному: всем вместе по плану, обсуждая каждый пункт. Можно записывать ответ на каждый сюжетный элемент по очереди, закрывать ответ и передают бумагу соседу. Такие истории получаются очень забавными и с необычным сюжетом.
Список можно и нужно сокращать, если вам кажется, что для ребенка пока будет трудно ответить полностью на все вопросы или продумать все элементы сказки.
Всем отличных каникул и интересных историй!