А давайте представим, что я решилась сделать каминг-аут и признаться, к примеру, в том, что на самом деле никаких домашних посиделок, никаких подарков детям, никакого торта, никакого Деда Мороза не было. Были заранее сделанные фотографии. А как прошёл последний день года, я не помню.
Дело в том, что есть у нас с подругами традиция: каждый год тридцать первого декабря мы собираемся вместе и отдыхаем. Потому что заслужили. Потому что весь год пашешь, стараешься... Имеешь же право хоть раз в год расслабиться?
И вот обычно оно как? Обычно где-то вне дома. А тут эта эпидемия. Всё закрыто. Не на улице же собираться, правда? Вот и мы так подумали, и пошли к той подруге, которая свободная и бездетная. И посидели. Обычно оно как? Обычно бокал-другой, может, третий-четвёртый, и цифры в счёте становятся уже какими-то неприличными. А дома-то по-другому. Понимаете, наверное, разницу?
В общем, не помню я последний день года. Может, оно и к лучшему.
Как вам история? Вообще-то, таким не принято делиться. Это ж дисклеймер нужно ставить соответствующий, значит показов будет мало, прочитают немногие. А аудитория для блогера — это ж потенциальный хлеб с маслом.
И вообще, неудобно как-то. Будто ты заправский алкоголик, а не разок расслабиться решила.
Да и заклюют же. «Что ты за мать? Как так можно?!» Будто сами никогда не напивались. Лицемеры.
Некрасивая история.
Меж тем, каждый год многие до сих пор с удовольствием смотрят самый новогодний фильм, где точно такая же история приключилась с главным героем. Просто у него волею судьбы более запутанно всё. А так-то всё то же самое. «Хорошо посидели». И не только в этом фильме такой сюжет. И многие одобряют. С удовольствием наблюдают. Смеются.
А ведь мог замёрзнуть насмерть под какой-нибудь ёлкой. Или забором. Или попасть под горячую руку какому-то тоже захмелевшему, но с буйным нравом. Например.
Я не буду ругать советский кинематограф. И никакой другой тоже ругать не буду. Я не люблю, если честно, когда приходят умники и начинают ужасаться волку из «Ну, погоди!» или Бабе Яге с её черепами на колышках вместо забора. Я не считаю романы Ирвина Уэлша пропагандой, а сказку о русалочке призывом к поиску деструктивных отношений. Я не считаю правильным включать цензуру для уже созданного. Так ведь и греческим скульптурам богов придётся прикрыть причинные места. А это, между прочим, искусство. Культура того времени. История.
Но мне странно, когда современных людей ничего не смущает в романтизированных образов зависимых. Потому что на самом деле это страшно. Это не менее страшно, чем пристрастие к веществам, которые в нашей стране официально запрещены. Но это страшное настолько переплетено с добрыми шуточками, весёлыми байками и улыбчивым снисхождением, что как-то кажется нормальны. Как-то видится милым, не таким уж страшным, вариантом нормы. Пока человек не опускается на социальное дно. Но если опустился, то сам же виноват. Другие же умеют аккуратно. Держатся.
А производителям выгодно. Чем меньше страха, тем больше покупают. Чем больше традиций связано с непременным употреблением тех или иных напитков, тем больше выгода.
Меж тем, огромное количество людей в нашей склонно к зависимому поведению и созависимости. И если не одно, то другое. Это правда. Не будет веществ, люди найдут другие способы: игры, работа до потери сознания, беспорядочные связи, еда... Всё, что угодно, может стать разрушающим. Но разница, всё-таки, есть. И она огромна. Разница в том, что только химические зависимости так быстро разрушают организм и так сложно отпускают в ремиссию.
В небольших количествах алкоголь социально одобряем. Более того, выпить предлагают, чтобы расслабиться, чтобы не бояться, чтобы поднять настроение, чтобы забыться на время, когда невыносимо тяжело. До сих пор для некоторых поход к психологу — стыдно, зато поделиться проблемами с другом под бутылочку — милое дело.
Новогодние каникулы прекрасны. Я очень их люблю. Но огромное число людей в это же время оказывается в настоящем аду. Потому что кто-то из близких не расстаётся с бутылкой. И это страшно. И поэтому мы не имеем права, снисходительно посмеиваясь, закрывать на это глаза.
На канале есть несколько текстов по теме:
Зависимость? — о том, где грань между нормой и зависимостью (не только про спиртное).
О природе зависимости — интересный и для многих непривычный взгляд на природу возникновения всех зависимостей.
Горькие праздники — немного о другом, но тоже может быть актуально.
Новогоднее зло — а это рассказ. Художественный.
Болен или виноват? — из относительно недавнего.
_____
P.S.: На самом деле новый год встретили хорошо, с детьми, Дедом морозом, мультфильмами, подарками, тортом... Вот.