Последние 10 лет столичный метрополитен переживает, пожалуй, самый бурный период развития в своей истории. Представляете себе, с 2011 года открыто 57 станций метрополитена! Для сравнения, скажу, что с 1935 по 1959 год, за 24 года их построили всего 56. Другой вопрос, так ли уж нужны все эти новые станции? Можно подискутировать. С одной стороны, метро пришло в Ховрино, Солнцево, Братеево, и это, безусловно, круто. С другой стороны, во многих районах Москвы новых станций так и не появилось, да и планов таких нет (Ярославский, Капотня, Южное Измайлово). В Некрасовку и Люберецкие поля метро-то провели, но Некрасовской линии, все-таки, особо никуда не доедешь, все равно многие пересаживаются на Лермонтовском проспекте и дальше едут по и без того перегруженной Таганско-Краснопресненской. Это была одна из самых больших транспортных проблем Москвы последние годы.
Возможно, теперь ситуация изменится. 31 декабря в Москве открыли новую станцию метро - "Электрозаводская". Позже ее передадут в состав Большой Кольцевой линии, но пока станция открылась как конечная на Некрасовской линии. Однако, здесь есть две проблемы. Первая: подземного перехода на Арбатско-Покровскую линию нет. Он появится только в 2022 году. Переходить нужно поверху, и это минимум 5 - 7 минут. Вторая: от Некрасовки до новой Электрозаводской ехать ровно 32 минуты. Прибавьте 7 минут на пересадку, а еще сколько до кольца. И, конечно, местным жителям намного проще и быстрее пересесть на фиолетовую ветку, в этом случае, они уже за 40 минут (в сумме) домчат до Таганки с ветерком. Пусть и немного помявшись, как сельди в бочке (я единственный раз в жизни ехал в час пик от Выхина до Рязанского проспекта, где тогда работал, поверьте, это запомнилось мне на всю жизнь).
Когда открываются новые станции метро - это, безусловно, хорошо и здорово. Я поддерживаю развитие общественного транспорта Москвы, так как пересесть всем горожанам на машины - тупиковый путь развития. Просто эта конкретная станция в данный момент не очень нужная. Ну, будут отдельные люди, которым нужно с юго-востока Москвы в район Соколиной Горы или Преображенки, но их единицы на огромный мегаполис. А вот когда Электрозаводскую откроют в составе Большой Кольцевой линии, и она полностью замкнется, сделают подземную пересадку на Арбатско-Покровскую ветку, да еще и комфортный переход на одноименную железнодорожную станцию - тогда, думаю, новая станция будет очень нужна и востребована, ее пассажиропоток существенно вырастет.
Кстати говоря, в рамках строительства Транспортно-пересадочного узла на Электрозаводской построят пешеходный мост на Рубцовскую набережную. Это очень хорошо, потому что местные жители получат доступ к метро, но и плохо, так как в этом месте уже несколько лет постоянно что-то копают, и еще, видимо, будут ковырять не один год. Вот когда все эти мега-проекты будут завершены, тогда мы и сможем оценить открытие новой "Электрозаводской" в полной мере!
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!