Надеюсь, всем хорошо известно, Маяковский жил в тройственном союзе с супругами Бриками, Осипом и Лилей.
После самоубийства поэта многие его вещи были переданы Бриками для создания Музея Маяковского. Музей открылся в 1938 году, а в его фондах оказался и помазок Маяковского.
У помазка Маяковского потерялась винтовая крышечка, но зато кисть из барсука, а не пойми чьей щетины.
А вот какую историю про Маяковского вспомнил Виктор Шкловский:
Другие помазки из коллекции. Дезинфицированы!
Точилки бритвенных лезвий Ленинградского завода полиграфических машин середины 1950-х.
Основал завод в 1890 году инженер Иван Александрович Семенов. Он был изобретателем гильзо-мундштучных и табачно-набивных машин. За одну из машин он получил в награду от вдовы табачного магната Шапошникова начальный капитал для открытия собственного производства.
Уже в 1900 году Семенов завоевал "Grand Prix" на Всемирной Парижской выставке. Треть продукции его завода уходила на экспорт. Это был первый в России завод точного машиностроения.
Когда в 1919 году завод национализировали, Семенов пешком ушел в Финляндию. Как-то добрался до Чехословакии и осел в Пльзене, где на заводе "Шкода" возобновил выпуск своих машин. Умер и похоронен в Карловых Варах в 1930.
В 1922 году, пока Семенов осваивался в эмиграции, его бывшему детищу присвоили новое имя. Государственный завод точного машиностроения имени Макса Гельца.
Этот Гельц был натуральным уголовником. Его банда с остроумным названием "Вооруженный орган пролетарской самопомощи" занималась рэкетом, отбирала деньги, продукты и даже дрова у зажиточных немцев. В марте 1920 года Гельц перешел к настоящим боевым действиям, создав собственную армию и превратив часть Саксонии в свою вотчину. Рейхсверу удалось разгромить отряды Гельца. Самого его посадили пожизненно. В 1928 году при участии немецких интеллектуалов Гельца амнистировали, и он поехал в СССР, где слыл, естественно, героем. В числе его заступников были Эйнштейн и Генрих Манн.
Погиб Макс Гельц в 1932 году. Утонул, но скорей всего, был утоплен во время лодочной прогулки по Оке близ Нижнего Новгорода, где на Всероссийской выставке 1896 года инженер Семенов получил свою первую медаль.
Удивительно, что при огромном числе пользующихся опасными бритвами, в СССР было только два действительно крупных производителя ремней для правки бритв. В Москве и Ленинграде. Ни за Уралом, ни в республиках ремней не делали. В Москве это был завод стальных изделий, СТИЗ. В Ленинграде, как это не абсурдно звучит, — Лечебно-трудовые мастерские при психо-неврологической клинике, с понятно с каким персоналом.
Больница и лечебно-трудовые мастерские размещались в зданиях бывшей Александровской мужской больницы, построенной в 1881 на средства Германского благотворительного общества. В 1931 году академик Павлов открыл здесь неврологическую клинику.
С середины 1950-х и до конца 1960-х мастерские произвели огромное количество ремней. Конструкция их была немудреной. Дерево, кожа, клей и никаких гвоздей. Картонный футляр. По сути, мастерские являлись артелью без пайщиков. Подчинялись они только главному врачу и не платили государству налог с прибыли.
Пишут, что "...в 1950 - 1970-е годы клиника неврозов была прибежищем ленинградской творческой интеллигенции...". Именно в этот период здесь работал библиотекарем сын Ахматовой Лев Гумилев. Великий сиделец и автор весьма сомнительной теории этногенеза.
В апреле 1936 года из Василеостровского района был выделен Свердловский район. В июне 1961 Свердловский район упразднили, его территория вновь была присоединена к Василеостровскому району.
Это паровоз 2-3-2В № 6998В. Его построили в апреле 1938 года на Ворошиловградском паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции. Согласно расчетам паровоз должен был стать рекордcменом скорости среди всех паровозов СССР.
В том же 1938, видимо к торжественному запуску, и был выпущен этот гигиенический набор для мужчин. На карболитовой шкатулке изображен мчащийся на всех парах на фоне гор и лесов 2-3-2В № 6998. Футуристический образ обтекаемого кожуха паровоза пленил художника Дейнеку, и с тех пор московскую станцию метро "Новокузнецкая" украшает мозаика "Лыжники", над головами которых мчится паровоз. Строительство "Новокузнецкой" началось в том же 1938 году.
Шкатулка из карболита, похоже, сделана на Ленинградском заводе имени Комсомольской правды. Иначе отштампованные буквы "К" и "П" в круге не объяснить.
Сложнее понять, для каких предметов гигиены, футляров и прочего предназначены ячейки корпуса шкатулки. С уверенностью угадывается только место для бритвенного станка и футляров для лезвий, да ячейка для исчезнувшего зеркальца на внутренней стороне крышки.
О бритвенном станке. Возможны лишь два варианта. В 1938 в СССР оставалось всего два производителя станков: московская "Красная звезда" и ленинградский "Бритпром". В пользу "Бритпрома" может свидетельствовать вот что. У "Бритпрома" есть опыт изготовления подарочных бритвенных наборов, у "Красной звезды" его нет. Ну, и сама шкатулка, вроде бы, изготовлена в Ленинграде.
Таких футляров в коллекции два. Второй - черный.
Рекорд скорости был установлен только в 1957 году. 175 км/час, правда, с 15-процентным перерасходом топлива против норматива. Обтекаемый кожух сняли и отпустили паровоз ездить со скоростью 70 км/час.
Начал с Маяковского, им и закончу. Ниже отрывок из поэмы 1925 года "Летающий пролетарий.
Полковник Шик сделал заявку на патент первой в мире электробритвы в 1928. А первую зубную электрощетку "Broxodent" начали производить вообще только в 1954. Поэт был еще и изобретатель?