Именно под этим названием в 1967 году, в Советском Союзе вышел в прокат фильм Дамиани «Quien sabe?» «Кто знает?» , в американском прокате фильм вышел под названием «Пуля для генерала» и в этом, если задуматься, есть довольно тонкое идеологическое различие, впрочем вполне закономерное. Политически фильм был довольно годным для Союза, однако содержал несколько весьма жестких сцен и был основательно порезан цензурой.
Сам Дамиани свой фильм как вестерн не позиционировал и просил воспринимать его исключительно как социальную драму, тем не менее картина вышла именно в «золотое время» спагетти-вестернов, через год после «Хороший, плохой, злой» и за год до «Великого молчания» Корбуччи, так что в профессиональном чутье режиссеру конечно не откажешь. Можно смело считать эту социальную драму одним из самых лучших вестернов вообще.
Отдельно стоит выделить игру Волонте, он практически «сделал» этот фильм, на голову переиграв и Кински и остальных, в этом фильме он пожалуй развернулся в полную силу, хотя заслуженное, но не достаточное полное признание придет только через несколько лет. «Io ho paura» «Я боюсь» был следующим фильмом Дамиани который я посмотрел и скажу честно Волонте в главной роли «определил» только сверившись с титрами, дело даже не в десяти лет разницы и не в гриме, это и есть высшая оценка актерского таланта.
Ну и режиссерская работа Дамиани на высшем уровне, именно посмотрев «Золотую пулю», в полной мере можно оценить его масштаб, «Спрут» конечно отличный фильм, но в свое время внес определенное заблуждение о Дамиани как о режиссере телесериалов.
Сюжетно фильм, хоть и представляет собой остро-авантюрный, наполненный действием боевик, однако в деталях все предельно реалистично, нет ни ковбойских дуэлей, ни драк в салуне, ни героя поражающего своим кольтом толпы плохих парней за ограниченный промежуток времени.
Зато есть очень тонко поставленный вопрос морального выбора, довольно неожиданно и мощно раскрытый в финальных сценах. Плюс к тому, Домиани один из не многих режиссеров поднявший тему различия общественных императивов, да и просто этнического различия, в данном случае американского и латинос.
Через восемь лет Дамиани решил вернуться к социально-драматическому вестерну «Гений, два земляка и птенчик» (1975), однако социалистический контекст вкупе с клоунской эксцентрикой Теренс Хилла, как-то не заладился. Фильм получился слишком сумбурным и полным сюжетных нестыковок, с индейцами, бандитами, паровозной компанией, крупной суммой наличности и Миу Миу, которая даже ни разу не оголилась.