Найти тему
Cinema Ripper

DAMIANO DAMIANI. Золотая пуля

Именно под этим названием в 1967 году, в Советском Союзе вышел в прокат фильм Дамиани «Quien sabe?» «Кто знает?» , в американском прокате фильм вышел под названием «Пуля для генерала» и в этом, если задуматься, есть довольно тонкое идеологическое различие, впрочем вполне закономерное. Политически фильм был довольно годным для Союза, однако содержал несколько весьма жестких сцен и был основательно порезан цензурой.

Сам Дамиани свой фильм как вестерн не позиционировал и просил воспринимать его исключительно как социальную драму, тем не менее картина вышла именно в «золотое время» спагетти-вестернов, через год после «Хороший, плохой, злой» и за год до «Великого молчания» Корбуччи, так что в профессиональном чутье режиссеру конечно не откажешь. Можно смело считать эту социальную драму одним из самых лучших вестернов вообще.

-2

Отдельно стоит выделить игру Волонте, он практически «сделал» этот фильм, на голову переиграв и Кински и остальных, в этом фильме он пожалуй развернулся в полную силу, хотя заслуженное, но не достаточное полное признание придет только через несколько лет. «Io ho paura» «Я боюсь» был следующим фильмом Дамиани который я посмотрел и скажу честно Волонте в главной роли «определил» только сверившись с титрами, дело даже не в десяти лет разницы и не в гриме, это и есть высшая оценка актерского таланта.

Ну и режиссерская работа Дамиани на высшем уровне, именно посмотрев «Золотую пулю», в полной мере можно оценить его масштаб, «Спрут» конечно отличный фильм, но в свое время внес определенное заблуждение о Дамиани как о режиссере телесериалов.

-3

Сюжетно фильм, хоть и представляет собой остро-авантюрный, наполненный действием боевик, однако в деталях все предельно реалистично, нет ни ковбойских дуэлей, ни драк в салуне, ни героя поражающего своим кольтом толпы плохих парней за ограниченный промежуток времени.

Зато есть очень тонко поставленный вопрос морального выбора, довольно неожиданно и мощно раскрытый в финальных сценах. Плюс к тому, Домиани один из не многих режиссеров поднявший тему различия общественных императивов, да и просто этнического различия, в данном случае американского и латинос.

«Гений, два земляка и птенчик» 1975
«Гений, два земляка и птенчик» 1975

Через восемь лет Дамиани решил вернуться к социально-драматическому вестерну «Гений, два земляка и птенчик» (1975), однако социалистический контекст вкупе с клоунской эксцентрикой Теренс Хилла, как-то не заладился. Фильм получился слишком сумбурным и полным сюжетных нестыковок, с индейцами, бандитами, паровозной компанией, крупной суммой наличности и Миу Миу, которая даже ни разу не оголилась.