Найти в Дзене

Shining Force (Меga Drive)

Эта стратегическая RPG пользовалась у нас в городе особым статусом. Мой знакомый давал мне на время французский карик с первым шнайком, это его "время" составляло три жалких дня . Я не прошел игру, и я не уверен, что сумел тогда пройти даже половину. Но Shining Force остался навсегда в моей памяти, как ветер августа или алые кленовые листья на лесной тропе в самом начале сентября .

Технически Shining Force входит в ту же серию, что и Shining & The Darkness, но предыдущая игра представляла собой рпг "про подземелья" от первого лица. Shining & The Darkness черпала вдохновение из Dragon Quest, а Shining Force судя по всему Fire Emblem. Авторский коллектив говорит, что это не так, но мне трудно поверить. «100 xp = уровень», повышение на 10-м уровне, базовые характеристики персонажей и темпы роста, а также другие аспекты Shining Force явно взяты из Fire Emblem, несмотря на все эти "бла-бла-бла" в интервью.

Однако я бы также не назвал Shining Force клоном Fire Emblem. Конечно, она в том же жанре, но Shining Force делает большой шаг вперед.

Я заявляю, что это первая игра, в которой нет автоматической контратаки защищающегося юнита. Еще одним нововведением в Shining Force стала система очередности хода зависимая от показателя скорости ваших воинов и магов.

Сюжет банален как фанфик по аниме для школьников:

"1000 лет назад мирный континент Руны был почти уничтожен Черным Драконом, но дракон был побежден и запечатан. Кто об этом помнит в наши дни? Практически никто. Зато остался древних фолиант: "Священное писание", которое хранится в королевстве Гардиана.

Главный герой был выброшен после кораблекрушения на берег. Он был тяжело ранен и потерял память, на священник Лоу выходил нашего аватара. Г.Г. демонстрирует феноменальные навыки фехтовальщика, так что ему примой путь в местное ополчение.

Тем временем в Гардиану вторгается генерал Дарксоул со своей армией и его цель заполучить "Священное писание"...

-2

Глава 1 - Вторжение Рунефауста

Игра начинается в Guardiana. Музыка города очень похожа на Dragon Quest, а звуковые сигналы, которые раздаются, когда люди говорят также до боли напоминают Dragon Quest. Дизайнер игры называет это "источник вдохновения", я бы сказал грубее "плагиат".

В любом случае, наша команда должна отправится к Врата Древних.

Битва 1

-3

Это очень легкая битва. Враги не бросаются на мои порядки, как в Fire Emblem или других играх. ИИ толи по ошибке толе специально крайне лоялен к игроку. Магию использует и на том спасибо.

-4

Еще один аспект, который делает эту игру относительно простой, заключается в том, что побежденных персонажей можно оживить в церкви, а цена возрождения чрезвычайно низкая.

Битва 2

-5

Вторая битва заставляет нас пробиваться обратно в стартовый город.

Битва 3

Вернувшись в Гвардиану, король умирает, но говорит нам, что нам нужно не дать ключу Врат Древних попасть в руки Рунефауста. Мы направляемся в Альтероне, чтобы начать поиски ключа, но, конечно же, появляются враги. Видимо, я не получил снимок экрана с этой битвой, поэтому вот эта девушка, которая появляется всякий раз, когда вы начинаете игру - есть странная история, в которой вы ждете, когда ее дедушка вернется домой, и она просит вас прочитать книгу пока вы ждете. Итак, вся игра - это то, что вы читаете в этой книге.

-6

В битве есть летающие летучие мыши, которые могут усыпить. В остальном очаги врагов довольно маленькие, и это неплохо.

Битва 4

Король в Альтероне обманул нас, заманил в ловушку, а затем и вовсе бросил в темницу. Можно не гадать, его величество заключил союз с Дарксолом. Но мы убегаем из сырой темницы, а значит пришло время битвы! Пришло время моим орлам раскидать жалкое войско короля-предателя. В итоге к Сияющей силе присоединяется еще один священник. В английской версии ее зовут «Крис», а в японской версии Чип.

-7

У врага есть летучие мыши, которые могут усыпить. В остальном победить здесь легко и просто.

Битва 4

Основная проблема в этой битве - маг умеющий колдовать Blaze 2 (с радиусом 5). Один из способов справиться с этим - окружить его - четыре бойца убьют его прежде чем он использует свой спелл. Хотя, я в принципе не волновался, цена воскрешения низкая, денег полно, так что можно воевать на широкую ногу и не считаться с потерями.

После этого король просит у нас прощение за неудачный политических ход (союз с Дарксолом) и в знак примирения показывает дорогу в следующую область.

Глава 2 - Дух Святого источника

Мы достигли земли Линдолиндо (название в английской версии сократили до Линдо). К сожалению, все корабли исчезли, кроме одного, поэтому мы не можем добраться до восточного континента. Мэр отказывается отдать Сияющей силе корабль, так что нам ничего не остается как покинуть город и принять участие в битве номер пять. .

Битва 5

-8

Летающие юниты противника всегда могут обойти ваших бойцов и изрубить ваших магов, но они этого не делают: ИИ вообще не блещет особым умом в играх начала девяностых. Летуны врага постоянно атакуют не тех кого выгодно рубить, а тех кто ближе к ним. Это существенно облегчает нам жизнь. Кроме того в городе, перед сражением стоило бы прикупить магам посохи, с которыми они смогут драться в рукопашную: это существенно облегчает прокачку наших колдунов.

Битва 6

Мы в Пещере Тьмы.

-9

Нежить слаба против огня, гораздо опасней маги и на этот раз есть жрецы, которые лечат солдат противника. На этой карте есть множество сундуков с сокровищами, которые можно открыть во время или после битвы. Когда открываешь их после боя, то очень раздражает, что в инвентарь главного героя влезает только четыре предмета (один слот занят мечом, выходит и того меньше - три) и приходиться совершать кучу лишних манипуляций.

Теперь с Сферой Света главный герой осознает, что его судьба - победить Дарксола (капитан очевидность помахал рукой). Мэр города знает это, но все равно не отдаст нашему войску света свой корабль, если мы не найдем его сына, который попал в лапы к циркачам-сатанистам...

-10

Нам противостоит куча кукол и нежить, но настоящая опасность - это босс, у которого много HP и Freeze 3. Так что не собирайте воинов в кучу и попытайтесь заманить босса в ловушку. Нужно заблокировать вражеского лидера своими героями , чтобы он не мог двигаться, бить его, отводить раненных и много много лечиться. Я потерял кучу парней, много раз проигрывал, но изрядно подкачавшись все же одержал победу! По мне это самая сложная битва в игре.

Теперь у нас есть лодка ... но Мишела, которая управляла предыдущими врагами, топит корабль, оставляя нас идти на север, чтобы найти другой корабль в Улан-Баторе. Шаг первый по пути - Shade Abbey, что довольно подозрительно.

Битва 8

-11

Нежити в изобилии, но они не так уж и сильны, так что их легко одолеть. Теперь у меня два крылатых солдата. Мне нравятся летающие персонажи, потому что они не мешают другим и не имеют штрафов от местности при движение.

Теперь пора на север, чтобы продолжить наше путешествие.

Глава 3 - Секретное оружие Рунефауста

В Бустоке всех мужчин схватили и отправили на обслуживания нового оружия - лазерный глаз. В мире игры, который в принципе фантазийный, есть высокотехнологические вещи ( роботы, танки) , но пока нам не объясняют откуда эти штуки вообще берутся.

Битва 9

-12

На данный момент это моя армия, я играю в свое удовольствие не тратя время на прокачку . "Сияющая сила" снова на перевале:

-13

Это неприятная диспозиция, потому что жрецы могут исцелить мага. К счастью, маг не так уж силен, а мои крылатые могут успешно зайти с фланга.

После этой битв к армии присоединяется оборотень Заппу (в переводе Zylo). Он один из тех персонажей, которые не могут ничего экипировать, но (теоретически) имеют приличный прирост характеристик, чтобы не быть обузой.

Битва 10

Теперь пора на мост Пао, чтобы уничтожить батарею лазерный глаз. Подступы к мосту удерживают силы противника. Это обычная битва: ничего сложного. Заппа полезен, потому что лес не снижает его проходимость.

-14

Битва 11

Это тяжелая битва, если вы не готовы ... Laser Eye тратят 10 раундов на накопления заряда , а затем выпускает огромный луч, поражающий все живое на своем пути. Я не читал прохождение перед боем, поэтому потерял семерых своих бойцов . Но у меня все еще оставалось достаточно воинов, чтобы выиграть сражение. Я уверен, что добился победы с меньшими потерями чем когда играл в Shining Force в средней школе.

-15

Переходим к главе 4! Мне пока нравится эта игра - наверное, это самая простая тактическая рпг, в которую я играл до сих пор, но при этом она чертовски увлекательная.