Как это было… Реконструкция возможных событий суицида Поэта
Итак, #друзья ушли, #портье предупреждён, #карты – розданы. В номере происходит (версия!) следующее.
Дверь – на засов!
Вероятнее всего, дверь в номер запирается для самоубийства Есениным изнутри, ибо это – оптимальный способ обезопасить себя от непрошенных визитёров.
В ходе «психически активной медитации», возможно, не без влияния алкогольной интоксикации, скорее всего, уже по привычке #Есенин входит в «состояние» перед зеркалом, где через непродолжительное время в очередной раз проявляется #облик «Чёрного».
Разбивается зеркало
Далее – «я взбешён, разъярён и летит моя трость», заменяемая канделябром с правой тумбы, «прямо к морде его, в переносицу» – #осколки зеркала правой двери платяного шкафа осыпаются на пол.
Постояльцами «Англетера» со второго этажа может отчётливо слышаться сопровождающий #бросок и #звон осыпающегося стекла #шум
В номере тем временем нарастает разрушающая #вакханалия : рвутся черновики, с отдельным усердием разрывается фотография непризнаваемого сына, со стола срывается скатерть.
Вместе с нею (либо отдельно) бьётся посуда. В её числе и пепельница – окурки рассыпаются по полу.
Порезы, синяки и ссадины
Возрастающая истерика притупляет ориентацию в пространстве – на предплечьях от непроизвольных действий и движений, наносимых ударов, появляются ссадины и синяки, возможно и рваные кровоточащие раны.
Не исключается попытка вскрыть вены на обеих руках: на правой – «выше локтя с ладонной стороны», по Горбову; на левой – «в нижней трети левого предплечья одна рана, идущая в горизонтальном направлении, и три раны в вертикальном», по Гиляревскому.
Раны «не проникают в толщу кожи» (Гиляревский), но кровоточат без угрозы жизни. Некоторые капли попадают на поверхности предметов меблировки.
Вверх по эшафоту
Наконец – рывок к чемоданам. С них сдирается перехватывающая верёвка, заменяющая ремни.
Потом, по короткому эшафоту – письменный стул, стол, тумба – Есенин взбирается под самый потолок правого угла и начинает крепить удавку.
Либо в целях ускорения событий, либо от незначительности длины, либо в целях возможности высвобождения, верёвка крепится только к трубе, сама же петля не вьётся, а просто заматывается вокруг шеи шарфом.
Агония
Рывком ног тумба отбрасывается к шкафу и… начинается предсмертная агония, сопровождающаяся дополнительными повреждениями тела.
В какой-то момент приходит инстинктивное желание самоспасения, отчего происходит захват трубы правой рукой и предпринимаются попытки ослабления давления под весом тела.
Смерть!
Однако в связи с криминалистической невозможностью самовысвобождения попытки спасения ослабевают и:
- либо тело Есенина расслабляется плавно и происходит удушение (асфиксия);
- либо тело Есенина расслабляется рывком и под его весом разрываются шейные позвонки.
Зажатая между телом и стеной правая рука продолжает обхватывать трубу. Под весом трупа начинается процесс формирования ожогов соприкасающихся с трубой поверхностей тела.
Невольные свидетели
Доносящиеся из номера грохот и шум уже окончательно привлекают внимание постояльцев-соседей / дворника / дежурного по этажу.
Внезапно наступившая пугающая тишина и отсутствие реакции Есенина на просьбы открыть либо вскрытие двери номера, дают администрации достаточные основания полагать, что «с Есениным случилось несчастье», о чём незамедлительно оповещается управляющий Назаров (воспоминания его вдовы, Антонины Львовны, см. выше).
Дальнейшее – общеизвестные факты самоубийства Есенина…
к ректификации гороскопа Есенина
к описанию номера Есенина в "Англетере"