Найти тему
Владимир Ершов

50 осап

Газета

Газета "Фрунзевец" 1981г. В воздухе и на земле

СУРОВА природа здешних мест, скатерть летного, по ля расстелена, в долине, обрамленной высокими горами а снежных шапках. С их вершин к подножиям нередко сползает густой туман, сыплется в долину то дождь, то снежная крупа. С ухудшением погоды в авиагарнизоне воцаряется тягостное ожидание. Летчики, штурманы, техники с надеждой глядят на усеченные конуса гор: не проглянут ли вершины? И упорно "грызут гранит науки", сидят в классе.
В такие дни чаще, чем обычно, звучат по вечерам слова исполняемой под гитару песни из кинофильма. "Хроника пикирующего бомбардировщика":
"Туман, туман, седая пелена,.
А всего в двух шагах за туманами война.
И идут бои без нас,
Но за нами нет вины:
Мы к земле прикованы туманом,
Воздушные рабочие войны".
Когда же расплеснется над аэродромом голубизна небесного океана, спешат к краснозвездным машина их хозяева и повелители. И уходят в бездонную синь вертолеты и самолеты.
ЕЩЕ НЕ ОСТЫВШИЕ ОТ ПОЛЁТА...
Старший лейтенант Владимир Ершов с надеждой смотрит на товарищей; выручайте. Александр Храмов и Александр Потемкин переглядываются. Как удалось дотянуть до аэродрома на одном двигателе? Очень просто, даже и рассказывать нечего.
Выручает Николай Федорин. В его пересказе недавний эпизод выглядит отнюдь не драматическим. А на самом деле...
Экипаж получил задание взлететь в горное ущелье для поддержки мотострелков. Для вертолетчиков дело это привычное.
Отыскали указанный район. Выполнили задание. Посмотрели на результаты работы и взяли курс на аэродром. А тут- трубопровод, будь он не ладен... Кому доводилось летать в горах, тот. знает, насколько трудно вообще пилотировать вертолёт, а "тянуть" на одном двигателе! Ершов с этим делом справился мастерски.
Николай Федорин рассказы вал о пережитом с юмором, изображая в лицах своих товарищей. Они снисходительно посмеивались; дескать давай "трави"...
Если же говорить серьезно; экипаж В. Ершова выполняет свою нелегкую работу образцово, как и подобает передовикам социалистического соревнования за достойную встречу XXVI съезда КПСС. У него вдвое больше вылетов, чем положено по плану зимней боевой учебы. И все они с высокой оценкой.С полным правом те же самые слова могут сказать о своем ратном труде и другие авиаторы: старший лейтенант Сергей Кочетков, капитан Игорь Панга, майор Николай Чечулин и многие другие.
К примеру, Сергей Кочетков на нынешних тактических учениях налетал столько, сколько в обычных условиях с трудом набирают четверо вертолетчиков. Причем каждый вылет на задание был сопряжен с определенным риском.
Помнит Сергей, как в родном гарнизоне во время полетов садился он на заранее подготовленные площадки. н
Здесь же он неоднократно приземлялся на горные террасы, на дороги, петляющим по дну ущелий.
Иной раз сам удивлялся как смог сесть на крохотный "пятачок" и взлететь с него, высадить десант, выгрузить продовольствие, поделиться с мотострелками боеприпасами И что удивительно, в такие минуты меньше всего думает Кочетков о себе, больше беспокоится о людях, о машине.
УМНОЖЕНИЕ АВТОРИТЕТА

Перед вылетом капитан Евгенией Зеленов достал журнал учета работы с партгрупоргами. Кого-то из них он увидит сегодня во время посадок на промежуточных аэродромах
или в конечном пункте своего маршрута. Времени, как всегда, будет в обрез, и нужно успеть вникнуть в деятельность низовых ячеек их первичной парторганизации, секретарем которой его избрали на последнем отчетно-выборном собрании.
В предыдущем полете ему повезло: выкроил время для инструктажа старшего лейтенанта А. Тимофеенко, впервые избранного секретарем парторганизации. Подсказал ему, как вести партийное хозяйство, распределять между коммунистами поручения и контролировать их выполнение, готовить людей к вступлению в партию. Будь Зеленов один, трудно
было бы ему выполнять сложные, многогранные обязанности вожака партийной организации. Но у него есть на кого опереться. В числе активистов коммунисты офицеры Аведов и Д. Амирханов, Б.Панасюк и А. Немов. Как и Зеленов, они держат под контролем работу низовых партийных звеньев, постоянно помогают молодым партгрупоргами и секретарям, Человеку, не знакомому со спецификой подразделения, в котором служит Зеленов, невдомёк, почему секретарь партбюро вынужден "перехватывать" активистов во время не долгих стоянок на аэродромах. А все дело в том, что очень трудно, а порой просто не возможно собрать экипажи всех воздушных кораблей вместе.
Евгений Зеленов живет в комнате по соседству с экипажем коммуниста капитана в. Веселкова. Но это отнюдь не означает, что они встречается часто. Летчики могут не видеть друг друга днями к неделями, занятые перевозками грузов в различные точки округа. Выходит, неспроста мотост релки летчиков транспортной эскадрильи иной раз называют "воздушными извозчиками". И не зря говорят коллеги Зеленова о том, что песня "Надежда" написана не только о пилотах ГВФ, но и о них. Летать им приходится над горами, садиться на аэродромы ограниченных размеров.
Словом, служба у авиаторов этого подразделения, как поется в песне, "и опасна, и труд на". Но это отнюдь не помешало им успешно выполнить социалистические обязательства по достойной встрече XXVI съезда КПСС. И сейчас в коллективе ни на один день не прекращается борьба за первенство.
Пока впереди уверенно идет экипаж капитана Александра Жихарева, награжденного за образцовую службу высокой правительственной наградой. А в ближайшие дни может его потеснить другой экипаж. Шансы на победу у всех одинаковы....Капитан Зеленов вгляделся в россыпь золотых огней по курсу и повел самолет на посадку. В памяти ожили до боли знакомые слова: "Скова между нами города, взлетные огни аэродрома"..
ВМЕСТЕ С НАРОДОМ, С ПАРТИЕЙ
В эту большую палатку авиаторы приходят за газетами, журналами, письмами от родных и близких. Здесь организуются инструктажи руководителей групп политических занятий, партийно-комсомольского актива. Сюда собираются политработники, чтобы об судить злободневные вопросы жизни подразделения, наметить меры по дальнейшему улучшению идейно-воспитательной работы.
Сегодня они обсуждают предварительный план работы по пропаганде материалов XXVI съезда партии. Из докладов майора Н, Чечулина, капитанов Е. Ремизова, В. Очирова, П. Чуниховского, старшего лейтенанта А. Стерхова явствует, что активисты хорошо продумали, как оперативно информировать личный состав о работе съезда. С летным и техническим составом предстоит организовать прослушивание радио, просмотр телепередач, провести беседы.
  Всю работу по пропаганде решений партийного съезда следует тесно увязывать с мобилизацией воинов на достижения прочных успехов в боевой учебе, говорит, подводя итоги сказан ному, старший политработник. Политработники расходятся по подразделениям. В душе каждого из них чувство личной ответственности за пропаганду материалов партийного съезда.
А через некоторое время аэродром снова наполняется гулом двигателей. Снова полеты в горы. В отдаленные точки... Такая у них служба.
Подполковник А. ГОРБУНОВ

Прикольно читать о соцсоревновании и выполнении решений съезда.