Найти в Дзене
Mojjet

Лучшее на британском телевидении в 2020 году

Оглавление

Британский институт кино составил список лучших телепередач за 2020 год, среди них - несколько отборных сериалов - об этом ниже, а пока вкратце об остальном.

Разумеется, в список попали передачи, связанные с пандемией: «День в жизни коронавирусной Британии» и карантинный спецвыпуск документального сериала «Наша йоркширская ферма».

Сюда же примыкает цикл телефильмов «Истории изоляции».

Другие вещи, которые за пределами Великобритании, пожалуй, мало кого заинтересуют: документальный фильм о популярном в 1980-90-е годы британском актёре-комике «Как дела у Тони Слэттери?» и «Голос перемен» - антология из пяти художественных телефильмов, посвященных жизни темнокожих британцев в1960-80-е годы. 

Ещё есть пара культурных передач: «Арт-клуб Грейсона» - разговоры художника Грейсона Перри и его жены Филиппы, психотерапевта по профессии, и «Книжный клуб в прямом эфире» - с обсуждением современной художественной литературы.

А вот что понравится многим - «Ночь на Земле». Британцы традиционно здорово делают документалки о животных (с Дэвидом Аттенборо и не только), а так как технологии с каждым годом совершенствуются, то и результат получается всё более впечатляющим. На сей раз можно полюбоваться съемками ночной природы, с которой мы гораздо менее знакомы, чем с дневной.

 А теперь всё же к сериалам.

-2

«Я ненавижу Сьюзи» (I Hate Suzie)

Когда вокруг нас всё слишком неопределённо, есть что-то успокоительное в том, чтобы смотреть, как чья-то вымышленная жизнь летит ко всем чертям. «Я ненавижу Сьюзи», придуманная Люси Преббл и Билли Пайпер, вышла на экраны в самый подходящий момент, но эта история, к тому же, может похвастаться правдоподобием, насыщенным сценарием и исключительным остроумием.

Сьюзи - актриса, перипетии жизни которой вовсе не случайно напоминают детали биографии самой Пайпер. Катализатором её бед оказываются попавшие в прессу интимные фото, свидетельствующие о её неверности. Пытаясь найти точку опоры посреди последовавшего хаоса, Сьюзи с неудовольствием осознаёт, что слишком зависит от окружающих, это отражается и на сексе, и на карьере, и на материнстве. Её отношения с мужем Кобом - вовсе не сахар, а, скорее, буря, усугублённая тем, что их сын, Фрэнк, - глухой, и у каждого из родителей к этому свой подход (характерно, что к созданию сериала привлекались глухие консультанты). В истории Сьюзи не поставлена точка, но по крайней мере она поняла, что «настоящий дом дарит безопасность, тепло и поддержку» - не бог весть что, но и это странным образом воодушевляет в столь смутные времена.

-3

«Я могу тебя уничтожить» (I May Destroy You)

Многослойное изображение сексуального насилия и его последствий, размышление о творческом процессе, драма о трёх друзьях и их отношениях - «Я могу тебя уничтожить» обо всём этом и о многом другом. Ключевое звено этой в высшей степени авторской работы - Микаэла Коэл: она и сценарий написала, и продюсировала сериал, и снялась в нём в главной роли. Более того, происходящее на экране основано на её личном опыте.

На протяжении 12 серий Арабелла, которую играет Коэл, и её друзья Терри (Веруче Опиа) и Кваме (Паапа Эссиеду) плывут по волнам секса, единения, дружбы и предательства. Но сюжетные линии сериала касаются и вопросов сексуальности, расы, класса, полицейских процедур, социальных сетей и изменения климата. Все эти элементы изящно сочетаются с энергичным визуальным стилем и толикой комедии. Головокружительно фантастический финал возвращает зрителей к названию сериала и могуществу стоящей за ним творческой натуры.

-4

«Викторина» (Quiz)

В год, когда к кашлю особенно внимательно прислушиваются, эта драма обратилась к его роли в деле о мошенничестве: обвинение пало на тех, кто (кажется) подавал сигналы участнику игры «Кто хочет стать миллионером?» С экрана - на бумагу - на сцену - и снова на экран: вот уж редкая траектория даже для нынешнего, за всё хватающегося телевидения, но у «Викторины» всё получилось, это ладный сериал, и его театральные корни почти незаметны, их выдаёт разве что сказочный музыкальный номер (ещё, ещё!).

Актёр с тысячью лиц Майкл Шин мастерски изображает Криса Тарранта, а появление в третьем акте Хэлен Маккрори придаёт веса сценам в суде. Опытная рука режиссёра Стивена Фрирза очень даже заметна, но высший пилотаж заключается в том, как сценарий Джеймса Грэхэма сохраняет напряжение на протяжении всех трёх серий, заставляя нас теряться в догадках даже после финальных титров. 

-5

«Третий день» (The Third Day)

Сия страшилка из области современного фольклора стала страннейшим развлечением этой осени. Совместное производство британской студии «Sky» и брэд-питтовской «Plan B», к тому же - первая работа на ТВ сооснователя театральной труппы «Punchdrunk» Феликса Барретта, придумавшего сериал на пару с Деннисом КеллиУтопия»). Джуд Лоу и Наоми Харрис играют неблагополучных чужаков, которые оказываются - он летом, она зимой - на таинственном острове Оси, соединённом с побережьем Эссекса опасной насыпью.

Ключ к мазохистской притягательности этого зрелища в том уровне, которого достигает, в первую очередь, Лоу, очутившись в физической и психологической мясорубке, что сочетается с историей и мифологией Оси, которые искусно вплетены в ткань повествования.

Сновидческая одиссея Лоу и Харрис, кроме того, служит прелюдией к 12-часовому действу, разыгранному в прямом эфире труппой «Punchdrunk» в рамках зловещего островного осеннего праздника.