Удивительная реакция последовала после представления ранее материалов Топ-25 величайших гитаристов всех времен по версии журнала "Total Guitar"; "Топ-10 лучших блюзовых гитаристов всех времен"; "Лучшие джазовые и фьюжн-гитаристы, лучшие акустические гитаристы по версии журнала "Total Guitar"; "Топ-10 лучших металл-гитаристов всех времен" и "Топ-10 лучших шред-гитаристов всех времен". Читатели удивлялись присутствию того или иного гитариста в каком-то из приведенных списков, негодуя отсутствию других, не менее замечательных, при том, что эти музыканты зачастую фигурировали в соседнем. Что делать, друзья мои, искусных магов и волшебников гитары, достойных внимания, на наше счастье, действительно много. И обделить кого-то упоминанием порой бывает необычайно просто, ограничив общее количество списка музыкантов десятками.
Да и как сопоставить сверхтехничного шредера и джазмена – кудесника построения гармоний; блюзмена, рвущего душу и композитора, создавшего гениальные мелодии своей гитарой; мастера-классика и новатора-экспериментатора? Когда нет четко сформулированных критериев оценки – а параметры, по которым определяются "лучшие", всегда будут ограничены, нечетко заданы и их сложно будет количественно охарактеризовать – вся эта списочная градация и ранжирование будут спорны и условны. В журнале "Total Guitar" нашли для разрешения столь очевидных животрепещущих неувязок довольно элегантное решение – составить несколько категорий списков гитаристов. А если кто-то попадает своей музыкой под разные, то представить его в том списке, где он наберет больше голосов, заняв в итоге более высокое место. Да и присутствие в реестре категории "Топ-25 величайших гитаристов всех времен", согласитесь, куда как престижнее других.
Напомню еще раз про методологию составления таких перечней, чтобы опять не было комментариев вроде "В журнале не фига не рубят в музыке". Рубят, и довольно профессионально. Журнал объявил опрос, а дальше читательская аудитория отдавала свои голоса за разных гитаристов по представленным музыкальным стилям. В журнале лишь подсчетом подвели итоги: кто набирал больше голосов, тот и стоял в соответствующей категории выше. Вот так составились эти заветные реестры с градациями по номерам. Такой и оказался общий консенсусный состав музыкантов. Конечно, это вовсе не значит, что гитарист, например, под номером 5 круче гитаристов под номерами 6 или 11, хотя, скорее всего, номера 156 – точно круче. В общем, зафиксировался такой своеобразный специфичный замер общественного мнения среди достаточно профессиональной аудитории. Спорно, условно, необъективно? По большому счету – да. Тем не менее, суммарная субъективная оценка среди достаточно большой релевантной аудитории по экспоненте в какой-то степени приближается к условной временной объективности.
В комментариях мне попеняли на то, что не были представлены музыканты-новаторы. Действительно часть музыкантов, внесших существенный вклад в технический арсенал гитаристов, действительно оказались обделены. Хотя в списках присутствовали и Джими Хендрикс, и Тони Айомми, и Стив Вай, и Эдвард Ван Хален, и Джимми Пейдж, и Джанго Рейнхардт, и Берт Дженш, чей совокупный вклад очень весом. Но "Total Guitar" представил еще одну категорию "Лучшие гитаристы-новаторы и первопроходцы", привожу итоги опроса по этой категории в довершении ранее вышедших материалов.
Следующие музыканты не вошли в "Топ-5", но их отдельно отметил "Total Guitar":
Чет Аткинс
Видео с ютуб-канала renig427
Наряду с Овеном Брэдли Чет Аткинс является создателем особого, сглаженного стиля кантри-музыки, известного как "Нэшвилл Саунд". В стиле Аткинса в последующие годы все больше проявлялось влечение к джазу, однако нотки его фирменного кантри-стиля всегда присутствовали. Почти каждое его прикосновение к струнам демонстрировало удивительную технику, но если бы он не пытался играть свои "постукивающие" мелодии, вы бы никогда о них не узнали.
Мерл Трэвис
Видео с ютуб-канала Daniel Parsnow
У кого еще есть техника звукоизвлечения, названная в его честь? Стиль Трэвиса выработался под влиянием кентуккийского фингерстайла, в частности Арнольда Шульца, игравшего в стиле черного кантри-блюза. Кантри, фолк и рокабилли было бы невозможно представить без наработок Трэвиса.
Карл Перкинс
Видео с ютуб-канала folkarchivist
Карл Перкинс начинал с кантри, позже обратился к рок-н-роллу и стал одним из родоначальников жанра рокабилли в середине 1950-х годов. Известность Перкинсу принесли его рок-н-ролльные записи для мемфисской студии "Sun Records": "Blue Suede Shoes", а также "Gone Gone Gone", "Matchbox", "Honey Don’t", "Everybody’s Trying to Be My Baby", "Glad All Over". Он соединил кантри и блюз, и гитаристы рокабилли до сих пор разучивают все его фразы.
Бо Диддли
Видео с ютуб-канала SURFSTYLEY4
Один из родоначальников рок-н-ролла. Он привнес в популярную музыку ряд нововведений, включая энергичные гитарные ритмы и ускоренные переходы. "Ритм Бо Диддли" использовали Guns n 'Roses, Джордж Майкл, The Stones, U2 и сотни других исполнителей.
Дуэйн Эдди
Видео с ютуб-канала xrayit
Дуэйн Эдди считается пионером гитарного "твэнга" (звука вибрирующей струны). В 1950-х годах он был наряду с Чаком Берри главным популяризатором электрического гитарного звука, считается согласно "Allmusic"самым успешным рок-н-ролльным инструменталистом всех времен. Когда кто-то просит "резкий" звук гитары, он, возможно, сам того не подозревая, вдохновляется звуком гитары Эдди.
Линк Рэй
Видео с ютуб-канала Classic Rock on MV
Его творчество оказало огромное влияние на развитие гаражного рока, серфа, хард-рока и гитарной музыки в целом. Рэй и его "измученный" динамик изобрели гитарный дисторшн. Подумайте об этом и будьте благодарны в следующий раз, когда подключите гитару!
Дик Дейл
Видео с ютуб-канала Игорь Знаешев
Король серф-гитары, собственно, изобретатель этого стиля, Дейл привнес новые масштабы в рок, в то время как его невероятная физическая атака вдохновила Стиви Рэй Вона.
Джеймс Бертон
Видео с ютуб-канала FenderGitarrist
Как гитарист Джеймс Бертон знаменит прежде всего своей гибридной гитарной техникой звукоизвлечения – так называемой "chickin' pickin'". Как аккомпаниатор Элвиса Пресли с 1969 по 1977 годы он сделал то, что начали Мерл Трэвис и Карл Перкинс, наполнив песни "Короля рок-н-ролла" вкуснейшими гитарными фразами.
Мэйбел Картер
Видео с ютуб-канала Daniel Parsnow
Известна как создательница "Carter Family picking", фингерстайл исполнения на гитаре, в котором мелодия играется на трех басовых струнах – ми, ля и ре; в то время как ритм ведется на высоких струнах – соль, си и ми. Эта пионер кантри-аккордовой мелодии была ведущей звездой "Grand Ole Opry", которая вдохновляла каждую последующую кантри-звезду.
Принс
Видео с официального ютуб-канала Prince
Принс Роджерс Нельсон, певец, гитарист-виртуоз, мультиинструменталист, автор песен, композитор, продюсер, актер, режиссер. На протяжении большей части своей карьеры выступал под именем Принс. В детстве Принс страдал от эпилепсии, пока по словам матери однажды не подошел к ней и ни объявил, что больше не будет больным, потому что "так ему сказал ангел". В 7 лет Принс освоил фортепиано, в 13 – гитару, а в 14 – ударную установку.
Каждая его композиция представляла собой оригинальный синтез фанка, соула и ритм-энд-блюза, позже он смещает звучание в сторону фанка и хип-хопа. В 1985 году альбом "Purple Rain" получил две премии "Grammy" – "Лучший оригинальный альбом" и "Лучшее исполнение в жанре рока". Амбиции этого альбома не знали границ, так как он отказывался подчиняться каким-либо жанрам.
Есть известный анекдот: Говорят, что как-то Эрика Клэптона спросили: "Каково это быть лучшим гитаристом в мире?" На что он ответил: "Не знаю, спросите у Принса". Конечно, в реальности он такого не говорил, но Клэптон отдает дань уважения покойной легенде за то, что он вытащил его из депрессии в 1984 году, когда он услышал "Purple Rain" и сильно воодушевился. Клэптон отмечал его музыкальность и, особенно, гитарный подход Принса, который привнес в звук замечательный огонь Хендрикса, грани фанка Джеймса Брауна и зрелищность Литтл Ричарда.
Отметим один захватывающий аспект, который часто упускается из виду, почему же следует помнить Принса как одного из величайших гитаристов всех времен. Это целеустремленность, страсть и талант – все вместе. Это действительно образ жизни. Он – недооцененный гитарист и выдающийся автор песен. Вот пять вещей, которым мы можем научиться из его сенсационной игры.
Развивайте талант упорным трудом.
Он часами кропотливо работал за кулисами на мировых сценах и в своей студии в Пейсли-парке, что подтвердилось оставшимся хранилищем неизданных записей.
"Я думаю, необходимо всегда отдавать все силы и ставить искусство на первое место".
Будь рабом ритма.
Его мастерская ритмическая игра – это то, что действительно выделяет Принса, у него был особый подход и мнение по этому поводу:
"Я всегда стараюсь работать с басовыми нотами, когда играю фанк-ритмы. Точно так же Фредди Стоун, гитарист Sly And The Family Stone, всегда играл те же партии, что и басист Ларри Грэм, но только немного выше.
Видите ли, многие гитаристы недостаточно работают над своим ритмом, а если у вас нет ритма, вы не сможете столь же хорошо "витийствовать" или делать что-то еще".
Заставьте ваше соло летать.
Принс, безусловно, мог выдавать очень быстрые пассажи, и если вы не видели еще видеоклип шоу 2004 года с участием Тома Петти, Джеффа Линна, Стива Уинвуда, Дхани Харрисона и Принса, оцените прямо сейчас двухминутный гитарный пассаж Принса в финале "While My Guitar Gently Weeps".
Видео с официального ютуб-канала Rock & Roll Hall of Fame
Когда Принс начал свое пентатоническое рок-соло, это было чистое эмоциональное выражение, достигнутое с помощью вибрато уровня Сантаны. И он понимал силу удержания длительной ноты для эмоционального "выстрела прямо в сердце". Но его энергичная импровизация всегда была основана на хуках, отраженных в его подходе к построению вокальной мелодии.
"Гитаристы должны слушать певцов для сольных идей, особенно женщин-певиц. У женщин еще не было возможности править миром, поэтому в их пении до сих пор слышен блюз. Попробуйте сыграть как-нибудь Бейонсе или Эллу Фицджеральд, и вы обязательно чему-нибудь научитесь".
Прокачивайся через жанры.
По мере совершенствования он демонстрировал свои самые "флюгерные" и, возможно, лучшие работы с двойным опусом, затрагивающим широкий спектр стилей: поп, фанк, соул, джаз, рок, психоделию и даже электронные сэмплы.
Он мог быть блестяще аскетичным со своим блюзом, добавить идеальные риффы и мелодичные соло для того, чтобы стимулировать гимновую поп-чувствительность и совершить удивительное погружение в дикий овердрайвовый рок в "The Cross".
Видео с ютуб-канала 12vlee
Группа помощи.
Как и все великие шоумены, Принс понимал, что его таланту нужна правильная группа вокруг него для того, чтобы по-настоящему сиять вживую. Хотя он часто сам записывал инструменты в студии, он тщательно отбирал и взращивал лучших музыкантов, способных поддержать его на сцене.
"Мы все могли бы научиться тому, чтобы точно знать, когда можно быть в центре внимания, а когда позволить другим сиять".
А теперь непосредственно "Лучшие гитаристы-новаторы и первопроходцы. Топ-5":
5. Бадди Холли
Видео с ютуб-канала ianhuman
Чарльз Хардин Холли, известный всему миру как Бадди Холли, был одним из первопроходцев рок-н-ролла. По признанию аналитиков его можно характеризовать, как "самую влиятельную созидательную силу в раннем рок-н-ролле". Один из настоящих кумиров рок-н-ролла, который трагически не дожил до полного раскрытия своего потенциала.
Рок-н-ролл был хорошо известен в 1950-х годах – у Айка Тернера, Чака Берри и Литтла Ричарда были хиты, – но белая публика в основном отвергала его как жанр. Бадди Холли предъявил блюз, рок-н-ролл и кантри в одной упаковке, которую респектабельные ведущие охотно представили на американском телевидении.
Несмотря на инертность маркетинговой машины, Холли и его "Stratocaster" сразу же стали популярными. Даже культовыми. Его броские открытые аккорды на сингле 1957 года "Peggy Sue" было так легко играть, воплощая в себе дух раннего рок-н-ролла: "Я могу это сделать!".
А его простертое влияние? Имя The Beatles было преднамеренным намеком на группу Холли The Crickets, поскольку битлы и сотни других музыкантов стремились подражать ему. Холли трагически умер всего через два года после своего триумфа в возрасте 22 лет, изменив историю музыки за короткое время пребывания на Земле.
4. Скотти Мур
Видео с ютуб-канала gaza45454545
Уинфилд Скотт "Скотти" Мур III, был американским гитаристом и звукоинженером, который в 1954 году сформировал The Blue Moon Boys, группу сопровождения Элвиса Пресли. Он был студийным и гастрольным гитаристом Пресли с 1954 по 1968 год.
Скотти Мур может претендовать на звание самого важного гитариста из когда-либо существовавших. Будучи под влиянием кантри и джаза Мерла Трэвиса и Чета Аткинса, он сошелся с молодым водителем грузовика по имени Элвис Пресли для того, чтобы создать новую разновидность белого блюза под названием рокабилли.
Игра Мура на своем "Gibson" с его уникальным стилем игры пальцами, представляет собой переход стиля Чета Аткинса в более рокабиллический режим. Считается, что Мур изобрел пауэр-аккорды в хите Элвиса 1957 года "Jailhouse Rock", вступление к которому Мур и барабанщик Ди Джи Фонтана, по словам последнего, "взяли из свинг-версии 40-х годов "Anvil Chorus"".
Аккомпанируя "Королю рок-н-ролла", Скотти Мур не испытывал недостатка в поклонниках – от Джорджа Харрисона до Джимми Пейджа, Джеффа Бека и других. Ведущий гитарист The Rolling Stones Кейт Ричардс так сказал о Муре:
"Когда я услышал "Heartbreak Hotel", я понял, чем хочу заниматься в жизни. Это было ясно как день. Все, что я хотел, – это иметь возможность играть и звучать так, как это делал Скотти Мур. Все хотели быть Элвисом, я же хотел быть Скотти".
3. Лес Пол
Видео с ютуб-канала Leonard Vinci
Лес Пол, настоящее имя Лестер Уильям Полсфусс, – больше, чем просто человек, создавший самую известную гитару в мире. Это американский гитарист-виртуоз, поэт-песенник, новатор в области звукозаписи, один из изобретателей электрогитары, которая сделала возможным современное звучание рок-н-ролла. Пол сам научился играть на гитаре, и, хотя он стал известен, в основном играя джаз и популярную музыку, раннюю карьеру он сделал в музыке кантри. Лес был виртуозным исполнителем джаза и кантри.
Лес Полу приписывают множество нововведений в области звукозаписи. Его ранние эксперименты с наложениями звука ("звук на звук"), эффектами задержки, фазированием и многоканальной записью были одними из первых, которые привлекли всеобщее внимание. В дальнейшем они стали общепринятыми приемами в студиях звукозаписи, чему способствовал и сам Лес, охотно предоставляя свое оборудование для всех, кто следовал за ним.
В восемь лет Пол начал играть на губной гармошке. После обучения игре на фортепиано он переключился на гитару. За это время он изобрел носимый на шее держатель для губной гармошки, который позволил ему играть на обеих сторонах губной гармошки без помощи рук, аккомпанируя при этом себе на гитаре. Это устройство до сих пор изготавливается по его базовой конструкции.
Желая, чтобы его акустическая гитара была услышана большим количеством людей на местных площадках, Лес Пол подключил иглу фонографа к своей гитаре, выведя ее таким образом на радио динамик. Это были одними из первых в мире экспериментов, приведших в будущем к появлению электрогитары. Позже Пол экспериментировал с сустейном, используя 2-футовый кусок рельса от ближайшей железнодорожной линии. Лес Пол изобрел эффект флэнжера, со временем трансформирующийся в гитарную педаль "Флэнжер", позволяющую добиться особой выразительности звука, основанной на задержке сигнала.
Видео с ютуб-канала davidwrightatloppers
Первый электромагнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр, после чего его стали использовать в акустических гитарах. А в 1941 году Лес Пол, уже будучи звездой, самостоятельно изобрел цельнокорпусную электрогитару. Глава компании "Gibson Guitar Corporation" Орвилл Гибсон не зря в начале 1950-х годов хотел заполучить именно его именную подпись на свой новый инструмент. Лес Пол дал свое согласие и поучаствовал в разработке электрогитары, получившей его имя. С той поры "Gibson Les Paul"стала одной из самых популярных электрогитар среди рок-музыкантов.
Помимо технических приспособлений для музыкантов революционный характер носил и стиль его игры на гитаре. Его фразы, трели, последовательности аккордов, техника фреттинга и тайминги отличали его от современников и до сих пор вдохновляют многих гитаристов. На гитарный стиль Пола сильно повлияла музыка Джанго Рейнхардта, которым он очень восхищался.
Используя при записи скорость ленты как для музыкальных, так и для смехотворных эффектов, Лес Пол за десятилетия до Пола Гилберта и Рона Бамблфут Таля осознал, что быстрая гитара может быть забавной. Такие звезды, как Закк Уайлд, выстраивались в очередь, чтобы выступить на его печально известных нью-йоркских клубных вечерах, только для того, чтобы хромать со сцены после того, как их обучил мастер.
2. Хэнк Марвин
Видео с ютуб-канала Орлин Вълчев
Хэнк Брайан Марвин (при рождении Брайан Робсон Рэнкин) – английский мультиинструменталист, вокалист и автор песен. Он наиболее известен как ведущий гитарист The Shadows, группы, которая в основном исполняла инструментальные пьесы и была аккомпанирующей группой Клиффа Ричарда, а затем группы Marvin, Welch & Farrar. Многие рок-гитаристы указывают на Хэнка Марвина как на одного из тех, кто оказал на них существенное влияние. В их числе Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Дэвид Гилмор, Брайан Мэй, Марк Нопфлер, Питер Фрэмптон, Стив Хау, Рой Вуд, Тони Айомми, Пит Таунсенд, Джефф Бек и Джимми Пейдж.
В детстве Хэнк играл на банджо и фортепиано. Но наслушавшись Бадди Холли, он решил научиться играть на гитаре, и даже надел очки в темной оправе, подражая Холли. Свой сценический псевдоним он выбрал еще в начале своей карьеры. Это сочетание его детского прозвища Хэнк, которое он использовал, чтобы отличать себя от друзей, которых также звали Брайан, и имени исполнителя кантри и рокабилли Марвина Рейнуотера.
Как-то в Лондонском кафе "The 2i's Coffee Bar" в Сохо шестнадцатилетний Марвин и его друг из Резерфордской гимназии Брюс Уэлч встретили Джонни Фостера, менеджера Клиффа Ричарда. Фостер как раз искал гитариста для турне Ричарда по Великобритании и рассматривал в этой должности первоначально Тони Шеридана, но вместо этого он предложил ее Марвину. Хэнк Марвин присоединился к The Drifters, как тогда называлась группа Клиффа Ричарда, поставив условие, что там будет место и для Брюса Уэлча. Спустя какое-то время после их вливания в состав в июле 1959 года коллектив переименовался в The Shadows. Заключив самостоятельное соглашение с компанией "Columbia Records", группа выдала со временем значительную серию инструментальных хитов, самым громких из которых был "Apache", написанный для них композитором Джерри Лорденом, пять недель возглавлявшим чарты Великобритании.
Видео с ютуб-канала Stavros M
Отличительный и мгновенно узнаваемый стиль игры Марвина, которому активно подражали, характеризуется плавным использованием тремоло (обычно его фирменной красной гитары "Fender Stratocaster") с педалью громкости для достижения особенно выразительного звука, который компенсирует отсутствие вокального содержания в большинстве его работ.
В роли "Короля Твэнга из The Shadows", как его прозвали, Хэнк Марвин был первым британским гитарным героем электрической эры, вдохновив целое поколение гитаристов фирменными тонами своих синглов, такими же упругими и сочными, как ухоженный английский газон.
"Моими ориентирами были человеческий голос, различные джазовые баллады для саксофона с сильным мелодическим содержанием и гитаристы, такие как Лес Пол. Человеческий голос и саксофоны обычно имели вибрато, которому я подражал на своем "Stratocaster", что помогало звукам быть более выразительными.
Мой звук и стиль более или менее возникли случайно. Сочетание "Stratocaster", усилителя "AC15", который вскоре был заменен на "AC30", и эхо-бокса как бы подтолкнуло меня в определенном направлении. И кто я такой, чтобы спорить?"
1. Чак Берри
Видео с ютуб-канала 1016vortex
Чарльз Эдвард Андерсон Берри, известный всему миру как Чак Берри, был американским певцом, автором песен и гитаристом, а также наиболее влиятельным из ранних исполнителей рок-н-ролла. Берри усовершенствовал и развил ритм-энд-блюз в основные отличительные элементы, которые сделали рок-н-ролл новым жанром. Развитием музыкального стиля, включающего гитарные соло и зрелищность, Берри оказал большое влияние на всю последующую рок-музыку и отношение к ней.
Чак Берри привнес в рок-музыку три вещи: непреодолимые разнузданность и бахвальство, акцент на гитарном риффе как на основном мелодическом элементе и повествовательность в текстах песен, ведь тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии. Не зря же Берри был наречен "поэтом рок-н-ролла". Его записи – богатейший кладезь основных лирических, зрелищных и музыкальных компонентов рок-н-ролла. Помимо The Beatles и The Rolling Stones, многие известные исполнители популярной музыки записывали песни Чака Берри.
Джон Леннон говорил: "Если вы попытаетесь дать рок-н-роллу другое имя, вы можете назвать его Чак Берри". Хотя и нельзя сказать, что один человек изобрел рок-н-ролл, Чак Берри наиболее близок к тому, чтобы быть тем, кто собрал все существенные части вместе. В его самом первом сингле "Maybellene" было особое гениальное решение – привить кантри и вестерну гитарные партии, таящие в себе ритм-энд-блюзовую основу.
Видео с ютуб-канала marcelo cavalcante
Несмотря на то, что Чак Берри не был технически совершенен, его гитарный стиль был восхитительно отличителен. Он включил в себя электронные эффекты, имитирующие слайдовое звучание блюзовых гитаристов, таких как Карл Хоган и Ти-Боун Уолкер, порождающие ясный и захватывающий звук, который многие последующие гитаристы признали как оказавший влияние на их собственный стиль. Шоуменство Берри также повлияло на других рок-гитаристов, особенно его прыжки и "утиная проходка". В сентябре 2003 года журнал "Rolling Stone" поставил его на шестое место в списке "100 величайших гитаристов всех времен".
"Крестный отец рок-н-ролла", Чак Берри, не был по сути ни блюзменом, ни артистом, ни деревенским парнем, но он соединил все эти три архетипа в одном стиле, который и сформировал сам язык рок-гитары таким, каким мы его знаем сегодня. Было бы слишком утрированно представить Чака Берри просто этаким ярким персонажем из ранних дней рок-н-ролла – утиная проходка, плотный ритм буги-вуги, проигрыши двойными нотами и все такое прочее.
Но это было еще не все. Мы часто рассматриваем музыкантов той эпохи как "начинающих". Однако, без Чака Берри или Дуэйна Эдди никогда не было бы Джими Хендрикса, Эдди Ван Халена, Джимми Пейджа и так далее. Журналист Чак Клостерман утверждает:
"И через 300 лет Чака Берри все еще будут помнить как рок-музыканта, который наиболее точно уловил саму суть рок-н-ролла".
Как выяснилось позже, Чак Берри очень внимательно относился к своей аппаратуре. Из всех гитар, которые он использовал при жизни, преобладают две: "Gibson ES-350T" и "Gibson ES-335". В 1955 году, когда вышел первый сингл Берри, "Maybellene", в новую эру рок-н-ролла родилась тонкая версия "Gibson 350" – "ES-350T". А выпуск "Gibson ES-335" в 1958 году был в том же году, когда у Чака состоялись новые хиты "Sweet Little Sixteen", "Carol" и, конечно же, "Johnny B. Goode". Если вы твердо настроены получить аутентичные тона Чака Берри, это обязательно должен быть "Gibson"!
Видео с ютуб-канала gaslightrecords
Подписывайтесь на канал, будет еще много чего интересного
Прежние материалы:
Топ-10 лучших металл-гитаристов всех времен по версии журнала "Total Guitar"
Топ-10 лучших блюзовых гитаристов всех времен по версии журнала "Total Guitar"
Топ-10 лучших шред-гитаристов всех времен
Топ-25 величайших гитаристов всех времен по версии журнала "Total Guitar"
Эдвард Ван Халена – пришелец из другого века
Джимми Пейдж, окультист и мистик из Led Zeppelin
Брайан Мэй дал интервью после своего чествования как лучшего рок-гитариста в мире
На смерть поэта гитары. Питер Грин в The Bluesbreakers, из первых уст
Гений Джон Лорд. Раритетное интервью после выхода альбома "Deep Purple in Rock"
К 50-летию альбома"Deep Purple in Rock". Воспоминания музыкантов группы
Сказ про то, как Black Sabbath прогрессив-рок играли, Часть 1
История Black Sabbath, рассказанная музыкантами группы
Лучшее в музыке. Магия двойных рок-альбомов. Часть 1
Quadrophenia The Who. Самый величайший из классических рок-альбомов