Найти в Дзене

Рублево-Архангельская линия Московского Метро - 6 новых станций на северо-западе города

Оглавление

С 20 января начинаются слушания по еще одной новой линии столичной подземки - Рублево-Архангельской.

Линия возьмёт свое начало от действующего перегона «Деловой Центр» - «Шелепиха» (который сейчас действует в составе Большой Кольцевой линии) и далее через районы Хорошёво-Мневники и Строгино выйдет за пределы Москвы, а в перспективе - и вовсе дотянется до посёлка Архангельское.

Схема первоначального проекта
Схема первоначального проекта

Примерно так будет выглядеть линия на схеме метро:

-3

И если вторая, "заМКАДная" часть линии будет строиться с целью удовлетворения аппетитов местных застройщиков, и главным образом - Сбербанка, который уже приступил к застройке, как было объявлено "нового района Москвы - Рублево-Архангельское".

То первая часть линии строится исключительно для улучшения транспортной доступности районов Москвы Хорошёво-Мневники и Строгино, а также вновь возводимого квартала на месте промзоны "Силикатные улицы". Также благодаря новой линии у жителей Строгино и Митино появится альтернатива более быстрого перемещения в центральную часть города вместо нынешней очень долгой "витиеватой" Арбатско-Покровской линии.

Актуальная трасса линии
Актуальная трасса линии
Актуальная трасса линии
Актуальная трасса линии

Общественные обсуждения по проекту проводятся в границах территории районов Строгино, Хорошёво-Мнёвники.

Напоминаем, что если Вам небезразлична судьба линии, есть аргументированные предложения по трассе линии, расположению станций, схеме временной организации дорожного движения, благоустройству после строительства, иные пожелания или просто интересно узнать побольше о проекте новой линии в своем районе - добро пожаловать на площадку проведения обсуждений:

Обсуждения будут проходить на платформе "Активный гражданин":

https://ag.mos.ru/debate/815?is_viewed=false

А мы с вами рассмотрим, как и где разместятся станции, на материалах, подготовленных для демонстрации на предстоящих общественных обсуждениях, а также, покажем, что из этого уже строится.

Актуальная трасса линии
Актуальная трасса линии

Перед началом осмотра стоит добавить, что, в отличие от рассмотренной в предыдущей публикации Бирюлевской линии, трасса Рублево-Архангельской видится наиболее продуманной и прямой на всем московском участке до станции «Строгино». Дальше, за пределами МКАД, начинаются уже привычные всем следящим за особенностями современного проектирования метро зигзаги, но о них поговорим в другой раз.

Движемся от области к центру:

«Липовая роща»

Станция расположится за МКАД на территории одноименного парка, но при этом будет иметь выходы на обе стороны магистрали (для этого в северном вестибюлей будет построен подземный переход. Но не будем забывать, что проект с высокой долей вероятности может быть оптимизирован, а значит подземный переход с легкостью может быть превращен в надземный). Также нарисован и выход из южного вестибюля прямо в парк, но, скорее всего, как и на большинстве новых станций - он будет не для входа и выхода пассажиров, а эвакуационным.

-8

Далее линия уходит на глубину и уходит в створ Строгинского бульвара.

«Строгино»

(пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии)

Станция расположится под Строгинским бульваром севернее существующей, входные павильоны расположатся в районе домов 3-4.

Глубина заложения станции ~25-30 метров, на сегодняшний день проектируется с боковыми платформами. На схеме указана дальше действующей станции «Строгино», но действующая станция построена на малой глубине, станцию РАЛ же будут заглублять и, очевидно, без использования задела, спроектированного при строительстве первой.

-9

Затем перегонный тоннель уходит на еще большую глубину, низшая точка тоннеля в районе Строгинского затона достигнет 50 метров. Перегон от станции «Живописная» до станции «Строгино» сооружается методом щитовой проходки и выполняется из высокоточной железобетонной обделки. Диаметр тоннеля - 10,8 м (в одном тоннеле будут ходить сразу 2 поезда, аналогичное решение уже можно увидеть на Некрасовской линии). Длина перегона – 3160 м.

«Живописная»

В ходе бурных обсуждений в Москомархитектуре станцию все же решено строить (ранее на ее месте планировалось возвести эвакуационный выход). расположится на пересечении улиц Живописной и Паршина.

Станция глубокая ~45 метров. Будет иметь один наземный вестибюль, граничащий с территорией спортивного комплекса "Октябрь" (Живописная улица, 21с1).

-10

Далее линия пройдет под ул. Паршина и Маршала Тухачевского. Глубина прохождения тоннелей будет уже не настолько глубокой, сами тоннели на этом перегоне и на всех последующих до станции «Шелепиха» планируются в классическом однопутном исполнении (2 привычных нам тоннеля диаметром по 6 метров).

«Бульвар Карбышева»

Станция расположится под улицей Маршала Тухачевского напротив одноименного бульвара. Будет иметь два вестибюля (у данной и всех последующих станций с высокой долей вероятности будет по 2 вестибюля). Выходов нарисовали аж целых 6, они ориентированы на охват всех возможных сторон улицы.

-11

После линия проходит в створе улицы Маршала Тухачевского с поворотом на ул. Демьяна Бедного.

«Проспект Маршала Жукова» («Карамышевская»)

(пересадка на станцию «Карамышевская» БКЛ)

Станция располагается под улицей Демьяна Бедного перпендикулярно станции Большой Кольцевой линии, открытие которой намечено на март этого года. У станции будет 2 вестибюля. Через южный можно будет не только выйти к перекрестку, но и пересесть на станцию БКЛ. Кроме того, прямо из вестибюля можно будет выйти и к домам на нечетной стороне проспекта Маршала Жукова - подуличные переходы станций Рублево-Архангельской и Большой Кольцевой линий будут также соединены.

Выходы из северного расположатся в районе д. 19к.1 по ул. Демьяна Бедного. Сама станция и тоннели пройдут выше станции и тоннелей БКЛ.

-12

Это единственная из всех площадок будущей линии, на которой уже начались работы!

Здесь уже практически завершены работы по устройству стены в грунте котлована монтажной камеры для ТПМК - щита, который начнет строительство тоннелей до станции «Пресня» («Звенигородская»). Контур будущего котлована уже отчетливо виден:

Детали самого щита начали перевозить на данную площадку прошедшей ночью. Старт строительства первого тоннеля на Рублево-Архангельской линии уже не за горами!

Строительством станции и тоннелей занимается АО "Объединение ИНГЕОКОМ".

Затем линия проходит под Звенигородским шоссе, пересекая его и выходит к строящимся многочисленным ЖК на месте промзоны "Силикатные улицы".

«Пресня» («Звенигородская»)

Станция расположится на пересечении улицы Шеногина и Шелепихинского шоссе. У станции также 2 вестибюля и рекорд по количеству входных павильонов из всех рассмотренных нами станций - 7.

Здесь же сразу проектируется и Транспортно-Пересадочный Узел, который, судя по рендеру, будет включать в себя гостиницу или какое-либо другое высотное здание.

-14

Далее линия стыкуется с действующим участком «Шелепиха» - «Деловой Центр», который в настоящее время временно работает в составе БКЛ.

На сегодня всё! Спасибо за внимание!

Самые оперативные новости о строительстве метро - в нашем сообществе Вконтакте: https://vk.com/razvitie_metro_msk

Также мы есть в Телеграме, Инстаграме, Ютубе и Живом Журнале - подписывайтесь (ссылки в шапке профиля).