Найти тему
ПарфюМир

Lakme: пудра, духи и магазины «Ганга»

Индийские духи были менее известны, чем арабские и французские, и, возможно, если бы не Lakme, то о их существовании вообще не узнали. Косметика и парфюмерия этого бренда появились у нас примерно в 80-х, а сам бренд возник в результате стечения счастливых обстоятельств и одного удачного замужества…

Основательницу индийской косметической марки звали Симона Дюнуайе. Она родилась в Швейцарии и не имела к Индии никакого отношения пока в 23 года не приехала туристкой в эту яркую страну и не познакомилась с 49-летним бизнесменом Навалем Тата... Через два года Симона уже жила в Мумбаи и носила фамилию Тата, которая много значила для деловых кругов Индии.

www.missmalini.com
www.missmalini.com

Судьба самого Наваля – восточная сказка. Он родился в скромной семье прядильщика и вышивальщицы, но после смерти отца мать отдала четырехлетнего мальчика в приют. Через девять лет его усыновила семья «владельца заводов, судов, пароходов» индийского олигарха Ратанджи Тата. Когда Наваль отучился в университетах Бомбея и Лондона, отчим назначил его на солидный пост в своем холдинге.
Можно сказать, что Наваль вытащил у жизни счастливый билет не только для себя, но и для Симоны - чтобы любимая жена не скучала, в 1961 году он ввел её в совет директоров одной из семейных компаний.

Винтажная палетка
Винтажная палетка

К тому моменту Lakme существовала уже почти десять лет и была маленьким подразделением, занимавшимся выпуском мыла, шампуней и моющих средств. Свое название марка получила в честь одноименной оперы о любви британского офицера и дочери индийского жреца, Лакме – европейский вариант имени индуистской богини процветания Лакшми. Может быть именно она и помогла развить незаметную фирмочку в мощный бренд... Симона очень быстро наладила выпуск люксовой косметики, а хедлайнером бренда стала компактная пудра.

Эволюция пудры...
Эволюция пудры...

В 80-х «Лакме» начала выпускать парфюмерию, но особого развития эта линия не получила. Что интересно, у нас их духи были популярны, а на Западе о них даже не подозревали – Индия была политическим другом СССР, поэтому можно сказать, что к нам поставляли эксклюзивный товар… Они даже делали продукцию по заказу, например, сувенирную «олимпийскую» пудру к московской Олимпиаде-80.

-5

Я знаю о трёх ароматах, но допускаю, что их было больше. Цветочно-восточный Jeu de fleurs, густой сладкий Seduction и сандалово-жасминовый Harmonie… Все они были сделаны во Франции и в европейских традициях – угадать в их звучании Индию было почти невозможно. Духи появлялись у нас до середины 90-х, их можно было встретить и в ГУМе, и в диковинных магазинах «Ганга», и просто в галантерейках…

-6

Маленькое отступление: побывавших в «Ганге» можно было безошибочно узнать по кожаной сумке со слонами. Она была неубиваемой! То ли у бабушки, то ли у тети была такая сумка и по ощущениям я смотрела на нее лет десять, а она все была как новая, только ручки потемнели ))) Еще есть смутные обрывки воспоминаний о мохеровых шарфах и индийских палочках в розовом тубусе, но вот сумка и пудра в плоской пудренице - прямо символы детства.

-7

«Ганги» не уцелели – на месте одного теперь «Пятёрочка», на месте второго - то ли банк, то ли салон связи. Парфюмерию Lakme больше не делает, но сам бренд процветает – выпускает декоративку и кремы, у них есть собственные лаборатории и огромная сеть салонов красоты. В 1996-м году Симона продала Lakme индийскому представительству концерна Unilever, но еще десять лет оставалась в верхушке бизнеса Тата.

Симона Тата в 2019 году (www.architecturaldigest.in)
Симона Тата в 2019 году (www.architecturaldigest.in)

В этом году ей стукнет 91, она живет в роскошном особняке в Мумбаи, любит проводить тихие вечера на террасе с сигаретой и бокалом любимого виски или собирать семейные застолья. Несмотря на то, что Симона Тата давно отошла от дел, она до сих пор считается одной из самых влиятельных бизнес-вуман Индии.
У нас Lakme можно найти в интернет-магазинах, но по большому счету на российском рынке борьбу за внимание покупателей они проиграли. Кроме того, недавно появился одноименный испанский бренд, и теперь даже поисковики путаются...