Здравствуйте, друзья, меня зовут Наталья, вы заглянули в мой небольшой блог о том, какие факторы помогают расти лично, в карьере и бизнесе.
Буквально на днях спорила со своим знакомым о том, какие между Белорусью и Россией отношения. Честно говоря, до этой осени я не особо следила именно за тем, как государства друг с другом выстраивают политику – мне всегда было достаточно того, что белорусы и русские по сути остаются одним народом.
Потом, когда написала в Дзене пост на эту тему, с удивлением узнала, что на международной арене всё не так гладко. Начала следить за вопросом, но всё равно видела, что сейчас и Александр Лукашенко высказывается в пользу того, что Россия и Беларусь – братские страны, и остальные политики…
В общем, сложилось впечатление, что всё равно мы остаёмся очень близкими государствами и, хотя сотрудничество для меня выглядело не очень равноправным – всё-таки, Россия много денег Белоруссии занимает – оно оставило приятное впечатление. Союзникам надо помогать, а братьям тем более.
Поделилась этим впечатлением со знакомым, а он сказал:
«Дождись зимы. Волнения прекратятся, Лукашенко вздохнёт свободно, увидишь, что на самом деле белорусское правительство о нас думает».
Я тогда этому особого внимания не придала… а зря.
Три дня назад, в начале первой рабочей недели, натыкаюсь на новость:
«Лукашенко считает, что цена газа из РФ могла бы быть более справедливой».
Читаю – да, действительно, президент Беларуси озвучил, что 130 долларов за тысячу кубометров газа могли бы быть «справедливее». Да…
Посмотрела глубже:
в апреле он уже требовал снизить цену на газ, причём сразу в три раза, до 40 долларов! Ничего себе… Понятно, что для Беларуси цены фиксированные, по контракту, а для Европы они привязаны к нефти – нефть подешевела, и газ подешевел.
Но ведь это же кризис. Для России это было очень тяжелое время. А контракты были составлены так, что Беларуси они в обычное время – годами продолжавшееся – были более выгодны. Всё было дешевле, чем для Европы. И кредиты эти. Получается, Россия в трудной ситуации Беларуси помогает, а когда кризис случился нефтяной, эта помощь уже ничего не стоила?
И сейчас то же самое: когда Лукашенко нужна была поддержка, он постоянно говорил про братские отношения с Россией и т. д. А сейчас, когда отлегло, снова зазвучали старые песни. Впрочем, ничего удивительного: политика есть политика.
Меня скорее неприятно поразило то, какие инициативы одновременно с этим продвигает Светлана Тихановская.
Кто не знает, вчера она предложила переименовать на литовском языке Беларусь: сменить название страны с Baltarusija на Belarusia. Чтобы не было похоже на русское слово «Белоруссия», чтобы не возникало «ошибочной ассоциации с Россией».
С одной стороны, даже обидно как-то. С другой стороны, неужели это сейчас важный вопрос? Нечем больше заняться? Как-то переименование поможет решить проблемы?
Лукашенко с его позицией ещё можно понять – газ хочется дешевле, это и для страны хорошо, и для народа (по отношению к нам, наверное, не очень честно, но для Беларуси-то хорошо). А от переименования в литовском какие великие преимущества получат белорусы? Неясно. Зато чёткий курс на разрыв дистанции с Россией.
В общем, насколько меня приятно всегда удивляет общение с белорусами, настолько неприятно от поведения некоторых белорусских политиков. Надеюсь только на то, что, как бы наши правительства себя ни вели, мы с вами останемся близкими друг другу по духу, культуре и отношениям людьми.
Ставьте лайк, если согласны!
Статьи в тему:
3 вещи, которые восхищают в Беларуси
Русский и белорус – братья навек. А что насчёт России и Белоруссии?