В декабре 2020 Яндекс.Такси сделали массовую рассылку всем водителям и партнёрам с информацией, что с февраля обновляется классификатор.
А это означает, что с февраля 2021, водители, чьи машины старше необходимого возраста, либо просто отсутствуют в списке будут временно отключены от сервиса, до тех пор пока не приобретут, либо не возьмут в аренду более подходящий вариант.
Очевидно, в компании не имеют представления об уровне жизни таксистов, либо о том, сколько стоит аренда, раз предлагают тратить дополнительные 20-30 тысяч в месяц на аренду.
Ещё достаточно цинично звучит предложение поработать в доставке, до тех пор, пока не появится возможность обновить автомобиль.
Разумеется, многие возмутились, поскольку, как выяснилось, в этой таблице отсутствовали самые доступные машины, это отечественная Lada Vesta и Renault Logan.
Не удивительно, желающих работать в такси море, и нет ничего удивительного в том, что Яндекс таким образом пытается провернуть очень хитрый ход, который "повысит качество" сервиса. Иными словами, Яндекс набрал такую популярность, что может уже считаться монополистом. А отсюда и подобные решения. Все очень просто, скорее всего аналитики компании проверили исследования и выяснили, что отключение этих автомобилей не приведет к значительному оттоку водителей, поскольку Kia Rio и Hyundai Solaris вне конкуренции в тарифе эконом.
Ещё один пример, это тариф комфорт+, водителем которого раньше можно было стать, купив трехгодовалую Kia Optima, а теперь впервые можно будет подключить автомобиль не старше 2020 года.
В компании Яндекс поспешили опровергнуть информацию об исключении Lada и Renault из классификатора, сославшись на техническую ошибку, мол списки формировались автоматически.
Но кто знает, как дальше бы разворачивались события, если бы это проглотили водители.
Так стоит ли молчать?