Найти тему
АвТОгус

Самый оригинальный грузовик-топливозаправщик. Или как Норман Бел Геддес нефтяникам угодил.

Автомобильный дизайн штука сложная. Никто не гарантирует, что публика примет тот или иной стиль придуманный художником. За всю историю автомобилестроения мы знаем массу примеров, когда вроде бы удачная разработка принималась в штыки, и напротив сделанное наспех вызывало бурю восторгов и эмоций. Однако это по большей части касается легковых автомобилей, каких-то особенных изысков ждать от утилитарного грузовика не приходилось никогда и тем не менее такие случаи были. Вот, к примеру, совершенно необычный топливозаправщик Diamond T Doodlebug созданный в рекламных целях компанией Texaco. Хотя нет, сделан он конечно был по ее заказу, но талантливейшим футуродизайнером Норманом Бел Геддесом еще в 1935 году. Этому человеку, с очень не простой судьбой я уже посвятил один из рассказов, а пока давайте перенесемся в США в начало 30-х.

«Великая депрессия» подкосила многих. У людей стало гораздо меньше денег, они перестали покупать автомобили, одежду и путешествовать. Многие в одночасье разорились, кто-то свел счеты с жизнью, кто-то продолжал бороться и выживать. Непростое время настало для всех. Как для крупных компаний, так и для среднего класса. И вот в совете директоров нефтяной фирмы Texaco, она продавала бензин под своим брендом в 48-и штатах Америки, задумались над тем, как эффективно потратить деньги на рекламу, но при этом не ставить билбордов, по дорогам почти никто не ездит, не публиковать рекламу в газетах, их почти не покупают.

-2

Не знаю кому точно, но однажды в прокуренном помещении для совещаний один из топ менеджеров предложил следующее: а давайте сделаем самые необычные в мире топливозаправщики для самолетов. Журналисты и без денег раструбят об этом по сему свету, а пассажиры расскажут о них своим знакомым или попутчикам. Идею приняли, одобрили и решили искать исполнителя. И тут кто-то вспомнил про одного чудака дизайнера с очень длинным именем Норман Бел Геддес. Тот носился со своей идей суперсамолета, причем это был не просто макет, а почти реальная машина со всеми чертежами и расчетами. Но главное было не это, главное, что Бел Геддес был приверженцем футуродизайна и явно мог оказать помощь.

-3

Когда художник подготовил свой проект и показал его, все просто застыли с раскрытыми от удивления ртами. Донором для проекта должен был выступить обычный среднемоторный грузовик Diamond, но от него в результате остался только двигатель, да и тот переехал в корму. Новая рама, новый кузов не имеющий аналогов. У топливозаправщика не было привычного капота, крыльев, радиаторной решетки и даже подножек. Его симпатичная мордочка представляла собой точную копию лица робота, по раней мере их видели именно так в 30-е годы. Тело машины больше походило на хлебный багет, или жука, кстати не было привычной нам цистерны, просто сам кузов ей и являлся. При длине почти в восемь метров заправщик вмещал в свое нутро почти 6 тонн топлива, что делало его не только рекламным прототипом, но и вполне работоспособной единицей.

-4

Руководству нефтяной компании это так понравилось, что на совете директоров приняли решение выпустить не одну машины, а сделать сразу шесть одинаковых. Пусть себе ездят и самолеты заправляют. Станут еще заметнее.

И вот в 1935 году в аэропорту Хьюстона состоялась торжественная передача шести топливозаправщиков аэропорту. Конечно же этот рекламный ход удался, малыми средствами крупнейший поставщик топлива в Америке снова заявил о себе. О машинах и, естественно, о компании снова заговорили. Основная задача была выполнена. Кстати грузовики эти эксплуатировались в воздушной гавани вплоть до начала сороковых годов.

-6

Потом их распродали и их стали использовать сторонние фирмы. Увы, ни одной машины не сохранилось. И сегодня мы можем судить о Diamond T Doodlebug лишь по дошедшим до нас фотографиям.