Найти в Дзене

Названы ошибки, которые могут привести к поломке авто с коробкой-автоматом

Автомобили в Петербурге. Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин
Автомобили в Петербурге. Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин

Эксперты составили список распространенных ошибок владельцев автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Получился топ из четырех замечаний, которые стоит учитывать при использовании машины.

«Езда «на холодную», длительная буксировка и еще несколько неверных действий», которые испортят машину с коробкой-автоматом. Об этом заявили специалисты издания Autonews.

Как утверждают эксперты портала, «самый быстрый способ убить» автоматическую коробку передач заключается в длительной буксировке автомобиля.

«Не стоит думать, что машины с «автоматом» нельзя буксировать вообще. Но длительный перегон на тросе или жесткой сцепке может оказаться губительным для трансмиссии», – пояснили эксперты.

Отмечается, что перед использованием буксира стоит обратиться в инструкцию по эксплуатации, так как каждая модель имеет свои ограничения и возможности. Именно их нужно учитывать в первую очередь при выполнении тех или иных действий.

Помимо этого среди частых ошибок эксперты выделили «езду «на холодную». Для владельцев машин с АКПП, по словам специалистов, прогрев автомобиля является ключевым вопросом. Однако делать это стоит так, чтобы не создавать лишней нагрузки на узлы гидротрансформатора, – «постоять на месте пару дополнительных минут с работающим на холостых мотором».

Третьим пунктом стало «включение «нейтрали» без необходимости». Как утверждают специалисты, делать это нужно при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза.

«Однако многие по привычке, выработавшейся на «механике», продолжают пользоваться нейтральным положением рычага и порой включают его даже при движении накатом. Однако режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП — это далеко не одно и то же», – рассказали в Autonews.

Завершает топ распространенных ошибок «переход из R в D без полной остановки и «раскачка» на бездорожье». При неправильном совершении этой функции можно сломать картер АКП, а также повредить шестерёнки и фрикционы. Здесь, как и в прошлом случае, водителям советуют совершать переход при полной остановке автомобиля. При этом нужно перевести селектор в необходимое положение и «не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не включится режим».

Ранее Gazeta.SPb.ru сообщала о том, что в России будут аннулировать карты не прошедших техосмотр автомобилей.