Не самый удачный год для жанра, как и для кино в целом, но были любопытные ужастики
Сторожка
Критики называют фильм "компактной версией Сияния". С натяжкой можно, ведь здесь мы узнаем, что получится, если в одной избушке посреди зимней глуши оставить парочку детей и их будущую мачеху с нестабильной психикой, которую они ненавидят. Кино тягучее и холодное, Райли Кио как влитая, есть Джейден Мартелл из дилогии Оно, а героиня Алисии Сильверстоун просто выносит мозг.
Человек-невидимка
Ли Уоннелл ушел далеко от классического текста Герберта Уэллса в сторону триллера об остроактуальных нынче абьюзинге и сталкинге, и следим мы за женщиной, которую изводит совершенно поехавший изобретатель-невидимка. Для создания напряжения злодею даже ничего не нужно делать (ну или можно просто спать), и героиня Элизабет Мосс переживает настоящий кошмар. Теперь режиссеру поручили продолжить тему с Человеком-волком.
Пустошь тьмы и зла
Брат с сестрой приезжают к умирающему отцу и кажущейся неадекватной матери, и визит проходит гораздо тяжелее, чем они могли представить. Режиссер Брайан Бертино выкручивает страх потери близких на максимум (схожую тему обыгрывает и Реликвия), задействуя в истории дьявола и устраивая героям ад. Фильм во всех смыслах темный и уж точно один из самых депрессивных за год.
В чужой шкуре
Кроненберг-старший давно не радовал режиссерскими работами, зато младший выдал свою вторую. Получилось не только достойно ранних работ отца, но и вполне самобытно, а выбранная тема с внедрением разума киллера в чужие тела позволила развернуться. Кино вообще не кокетничает со зрителем по части жесткача, так что любители практических эффектов и гуро будут довольны. Одна из главных интриг: судьба Шона Бина в образе очередной цели.
Маяк
Смотрители маяка в лице героев Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона заступают на четырехнедельную вахту, и режиссеру Роберту Эггерсу этого достаточно для погружения в безумие. Ради пущего эффекта снимали на древнюю аппаратуру, а в качестве приправ отсылки к старому кино, классике литературных ужасов и древним мифам. А еще эти доставучие чайки...
Цвет из иных миров
А чего бы не вспомнить Говарда нашего Филлипса Лавкрафта, которому не особо везет с экранизациями? Вот и в этот раз вышло, скорее, странно. Николас Кейдж живет с семьей, выращивает помидоры и разводит альпак, пока к ним не прилетает метеорит и не преображает местность. Дальше начинается всякая дичь, местами очень красивая, местами мерзкая, местами вперемешку. По указке режиссера Колян играл в стиле своих ранних фильмов, и это добавляет безумия.
Под водой
Качественной и зрелищной подводной фантастики давненько не выходило, а тут у нас и станция в Марианской впадине, и Кристен Стюарт инженер, и забеги по океанскому дну в скафандрах, и обязательное в таких случаях тесное знакомство с неизученными видами. До классики фильм Уильяма Юбэнка не дотягивает, но развлекает старательно.
Няня. Королева проклятых
Главгероя-старшеклассника не отпускает после событий первой части, а тут он снова попадает в сатанинский замес, только уже на озере. Вернутся харизматичные старые персонажи, появятся новые. Режиссер МакДжи не только обыгрывает сиквельные штампы, но и устраивает откровенные глупости вроде полосок с жизнями во время девчачьего поединка. Вышло не так цельно, как в тот раз, зато по-прежнему задорно.
Погребальные байки
В ну очень готичное поминальное бюро на собеседование приходит девушка, и работодатель с загримированным лицом Клэнси Брауна рассказывает ей страшилки про умерших. Антологии не особо люблю, но эта удалась. Авторы явно вдохновлялись Кингом, а Карпентеру вообще передали привет. По итогу ничего особенного, но свое дело фильм знает.
А какие ужастики запомнились вам, друзья? Пишите в комментариях! И не забудьте поставить лайк и подписаться!