Доброго времени суток дорогие читатели, как и обещал выкладываю статью о светодиодном стробоскопе для выставления зажигания. Схемку я взял с сайта DRIVE2.COM. это было лет 5 назад. Тогда у меня была машина ВАЗ 2110 карбюраторная, и что бы не мучится с выставлением зажигания решил собрать себе данное чудо.
В статье на сайте DRIVE2.COM было упоминание на оригинальную статью в журнале Радиодело №3 от 2005 года.
Вот оригинальная схема
В оригинальной статье данный прибор по мимо того что используется как стробоскоп для выставления зажигания так и может считать обороты двигателя. Но это мне было не нужно, по этому я убрал все лишнее из схемы и в итоге получил эту схему
Описываю как это все работает. Таймер DD1 в этом режиме включен по схеме одновибратора импульсов с длительностью 0,5 мс. Запускается одновибратор отрицательным перепадом напряжения на входе прибора, который через цепь С1, R3, подаётся на вход таймера DD1. Транзистор VT1 усиливает ток до необходимой величины.
На высокой частоте вспышек период уменьшается, и конденсатор С6 не успевает зарядиться через резистор R10 до напряжения, близкого к напряжению источника питания. Поэтому напряжение на нем уменьшается. Это приводит к снижению импульсного тока через светодиоды, что существенно повышает надёжность устройства.
Резистор R3 и диод VD2 защищают вход таймера DD1 от высокого положительного напряжения. От отрицательного напряжения таймер DD1 защищен резистором R3 и внутренним диодом. Конденсаторы СЗ, С4 - помехоподавляющие. От ошибочной смены полярности источника питания защищает диод VD3.
В качестве диода VD2 можно применить любые диоды из серии КД521 я использовал 1N4148. Диод VD3 можно заменить любым диодом из серий КД209, Кд212 я применял 1N4007 Таймер КР1006ВИ1 можно заменить импортным аналогом NE555. Транзистор поставил IRFZ48.
Пользоваться прибором не сложно. Для проверки работы вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания бензинового двигателя установить движок переключателя SA1 в нижнее положение. Закрепить датчик на высоковольтный провод первого цилиндра двигателя, подать питание на прибор. Запустить двигатель и направить луч мигающего света на установочные метки. Если метки плохо видны из-за грязи или окислов металла, следует очистить их и выделить белой краской или мелом. Сопротивление резистора R1 установить таким, чтобы прибор устойчиво срабатывал на искру только при подключенном датчике к проводу высокого напряжения первого цилиндра бензинового двигателя.
Ну а теперь фото приборчика и скрины печатной платы
Печатная плата
фото датчика который цепляется в бронепроводу первого цилиндра
Всем спасибо, всем пока.
подписывайтесь и ставьте лайки.
если будут вопросы пишите в комментариях буду отвечать.