Итак, продолжаем поиски нового автомобиля на каждый день. Пока остановился на двух вариантах - Крок и Октавия. Обещают отдать почти без допов, но и без скидок - по рознице. Даже коврики в подарок, что по нашим временам уже неплохо.
Но сегодня не о позитиве, а о том, как ведут себя некоторые менеджеры автосалонов
Да, дорого!
Видели бы вы с каким самодовольным лицом менеджер говорил мне о новых ценах на Киа, которую я тоже рассматривал к приобретению.
Было такое ощущение, что мы, простые люди, покупаем по таким ценам, а он живёт в другом мире, где те же автомобили стоят вдвое дешевле.
При этом ему явно доставляло удовольствие мое удивление и почесывание затылка: ну да, нищеброд, не могу себе позволить новый Соренто за 3 килорубля, которому 1,7 - красная цена.
И вот топ фраз от некоторых не слишком дружелюбных менеджеров:
1. Думаете, будет дешевле? Ха! Вы как будто вчера родились! (на грани с хамством, я считаю_
2. Да, дорого, но за качественную вещь нужно платить! (намекает, чтобы я топал в салон Лады со своими копейками)
3. По рознице не отдадим, у народа денег нет, нам надо зарабатывать
4. Мы бы предпочли продать вам в кредит
5. Вы помните, чтобы машины хоть раз дешевели! Только дорожать будут! (и самодовольно так улыбается)
Менеджеры сейчас "на коне"
Им не приходится много работать, а зарабатывают они очень хорошо. 200 тысяч в месяц - реальная цифра по Москве.
Почему так получается и сколько еще продлится?
Вводные такие:
- По понятным причинам машин мало, а спрос на них есть
- Спрос есть, потому что люди пытаются пристроить рубли, пока они не обесценились (не будем говорить о том, что это мягко говоря не умно - тема отдельной статьи)
- Салонам нужно зарабатывать, но брать количеством они уже не могут, поэтому накручивают маржу по максимуму
Но осталось не долго
Накопления у населения скоро закончатся, а цены вырастут до такого уровня, что купить новый автомобиль в принципе мало кто сможет. А те, кто более-мене может, пойдут на вторичку, потому что условный Солярис за 2 миллиона - так себе перспектива.
Так что менеджерам ходить павлинами по шоуруму осталось не долго. Производители продолжат уходить с российского рынка, потому что здесь не покупают. Вот Хонда уходит - простенький кроссовер CR-V за 3 миллиона никому не нужен.
Скоро останутся Лада, Киа, румынское Рено и китайцы. Ну и премиум для господ. Может быть вывезет Шкода, но не точно. Фольксвагену недолго осталось - Тигуан за 3+ млн в нормальной комплектации тоже звучит дико.