Что-то я все про ковид, но есть вещи куда более интересные с точки зрения управления городом.
Сосенское - это поселение в Новой Москве, недалеко от МКАД. Но почему-то на портале mos.ru подача очень плохой новости выглядит даже очень жизнерадостной:
Хотя на самом деле этот паркинг - следствие чудовищной градостроительной ошибки
Поселение Сосенкое и ЖК "Испанские кварталы"
Давайте переместимся в это поселение и посмотрим что там.
Видимо застройщик еще на стадии строительства сделал эту аэросъемку.
Что мы видим:
- квартальная планировка, что очень хорошо.
- небольшие дворы без машин, некоторым нравится, но в квартальной регулярной планировке по-другому нельзя
- даже название "ул. Сервантеса" апеллирует к Испании
И вроде как жильца можно только позавидовать - новые дома, кварталы, вдохновленные Барселоной, закрытые дворы, наверняка по пропускам...
Но архитектору или урбанисту уже на этом фоне становится понятен масштаб урбанистической катастрофы.
Через пару лет
Посмотрим, что сейчас представляют все эти Испанские кварталы сейчас. Листайте галерею.
Все улицы заставлены машинами в 2 ряда, ни проехать, ни припарковать машину. Выбраться из района становится тяжело - а приехать еще сложнее. Любая авария на узкой, заставленной с двух сторон улице приведет к коллапсу.
А без машины в таком ЖК #испанские кварталы нельзя - рядом нет ни торговых, ни бизнес-центров.
До метро 20 минут пешком (более 2 км) с учетом того, что нужно перейти шоссе.
Что пишут о ЖК:
комфорт-класс монолитно-кирпичные дома, приватные дворовые территории, квартиры с большими окнами и высокими потолками, пешеходный бульвар с магазинами и ресторанами, школа, детские сады, спортивный центр с бассейном
Модные бульвары, #дворы без машин, прогулочные аллеи. Еще не увидели ошибки архитекторов?
Если смотреть только не только на квартальную на планировку ЖК, то мы увидим, что улица для автомобилей внутри ЖК одна.
Попробовав выбраться из этого места или добраться сюда вы окажитесь в аду.
Причем тут паркинг и где ошибка?
На небольшом пространстве земли разместили пару десятков домов с этажностью от 6 до 15 этажей. При этом квартальная планировка при этажности выше 8 - уже за гранью.
Вместо улиц с парковами для жителей сделали бульвары. Классно? Еще бы. Но только на рекламных буклетах и на картинке. При этом рядом с ЖК нет ни метро, ни остановок, он изолирован. С двух сторон дачные дома, с третьей - промзона. И две дороги, одна из которых перекрыта. Транспорт был и остается главной проблемой Новой Москвы.
Разумеется, сделали подземный паркинг. Как же без него - это же #новостройка . Но ни при цене квартиры 3-4 млн. рублей на старте продаж да еще и в ипотеку, мало кто покупал места по 800 тыс., а теперь они уже по 1.2-1.5 млн. И, разумеется, жители ставят машины на улице. Но даже подземных мест не хватает на всех, даже если сдавать их в аренду.
Весь ЖК заставлен машинами
И проблему надо как-то надо решать. Вот и придумали - в Новой Москве, в чистом поле построили жилой комплекс, где просто негде поставить машину. Поэтому нужно сделать огромный многоэтажный паркинг.
И жители в минус 20 будут выходить из своих Испанских кварталов и идти полкилометра до продуваемой всеми ветрами многоэтажной платной стоянки. По бульвару Веласкеса зато.
Многоэтажный паркинг в новом районе - следствие градостроительной ошибки
Строительство многоэтажного парикинга оправданно только при стечение обстоятельств:
- большая плотность автомобилей
- мало земли
Многоэтажные паркинги распространены в США - но при огромном количестве в городах плоскостных бесплатных стоянок. Да, на Манхэттене - в одном из самых концентированных мест мира с точки зрения капитала, автомобилей, людей без них не обойтись, а стоять на улице стоит столько, сколько в центре Москвы - несколько долларов в час.
В Майами сложная география: город - узкая полоса у океана, здесь оправданы многоэтажные паркинги, но и плоских стоянок хватает. Это разрежает сплошную застройку и дает возможность оставлять машину на длительный срок.
При этом в Майами нет метро и машина (как и в ЖК в Новой Москве!) - основной вид транспорта.
А как надо?
- Квартальная планировка - не более 8-ми этажей (конечно так не будут делать)
- Одно машиноместо включено в стоимость квартиры, без него купить квартиру нельзя (коненчо, так не будут делать)
- Двухполосные улицы между ВСЕМИ домами, парковки с двух сторон (то есть всего 4 полосы). Часть улиц односторонние, но с парковками с двух сторон.
- Вместо бульвара между домами - парк-бульвар с одной стороны ЖК.
- Самое главное - интеграция ЖК в город - 3-4 выезда минимум, а не кусок недо-Барселоны между дачами.
А тут взяли и в чистом поле понастроили тысячи квартир, сделав улицы для парковки всего трех сотен машин. В чистом поле машину поставить негде. За ваши деньги. В вашем ЖК комфорт-класса.
Ожидание
Реальность
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!
Другие статьи канала про недвижимость:
7 грехов маркетологов застройщиков жилья