Первый раз окунувшись в Киберпанк я прокачивал персонажа "как шло". Вкладывал очки навыков туда-сюда, особенно не вникая что к чему, ибо всё тогда казалось большим и интересным, отвлекая меня от изучения перков и характеристик. Надо сказать, что скиллы нетраннера меня не интересовали вообще и казались какой-то сложной дичью, я даже со взломом разобрался только к 10 часу игры. Короче, при первом прохождении прокачка показалась мне вообще необязательной.
Но во втором я понял, что ошибся. Прокачка в этой игре заслуживает внимания и она действительно интересная, а прокачав ветку интеллекта в прямом смысле можно зачищать локации не доставая оружия. И сегодня я расскажу вам каково быть могущественным нетраннером в Найт-Сити.
Сама ветвь интеллекта делится на две: "Взлом протокола" и "Быстры взлом". Первая в основном отвечает за демонов. Я думаю, вы задавались вопросом, что же это за демоны такие. "Демоны" - это пассивные эффекты, которые накладываются на всех врагов из одной локальной сети через взлом протокола. Понятнее не стало.
Взлом протокола, это скрипт который вы можете применить нажав на Tab. Когда вы выбираете этот скрипт, то открывается меню взлома, с которым все игравшие знакомы.
В зависимости от того, сколько кодов вы здесь взломаете - столько демонов и вырвется в локальную сеть. А локальная сеть это локация с врагами, которую вы зачищаете в данный момент. Как я и сказал, демоны - это всякие пассивки. Типо у всех врагов уменьшаются все виды сопротивления, камеры в локальной сети отключаются на n-ное кол-во(время зависит от прокачки) минут, турели отключаются и т.д. Звучит не слишком мощно, ага? Да, поэтому эту ветку я пока особо не прокачивал. Ну это мы просто не познакомились с ветвью "Быстрый взлом".
А вот там уже вся мощь. Демоны хоть и называются грозно, но на деле основными убийцами становятся скрипты. Их довольно много и рассказывать про все не буду. На начальных этапах - я играл на самом высоком уровне сложности - скрипты годны в основном для стелса. Кинуть на кого-нибудь "перезагрузку оптики", чтобы ослепить, или юзануть "свист", чтобы подозвать. Да и самих скриптов вначале немного, ибо вместимость кибердеки маленькая и в ней мало памяти.
Кибердека меняется у риперов, там есть много разновидностей, влияющих на объём памяти и скорость ее восстановления, скорость применения скриптов и т.д. Чем круче ставите себе операционку, тем убийственней становитесь. Скрипты тоже со временем улучшаются, вы их либо находите, либо крафтите самостоятельно, прокачав нужные навыки в ветке "Быстрого взлома".
Там же можно прокачать их урон, ускоренное восстановление памяти кибердеки, меньшую затрату памяти на скрипты - в основном всё вертится вокруг этого, не буду детально описывать каждый перк. Из самого интересного: там есть возможность дать скриптам критический урон, который будет зависеть от ваших показателей критического урона, а так же сделать некоторые из скриптов передающимися. То есть, изначально есть скрипты, которые перескакивают с одного противника на другого, но вы сможете прокачать именно количество этих скачков.
Например, если вначале я мог наложить "перезагрузку оптики" только на одного противника, то теперь могу ослеплять сразу пять, если они находятся более менее близко друг к другу. Прибавьте к этому "сброс настроек", который гарантированно выводит из игры как минимум 2 врагов - причём с помощью него я в один клик могу избавляться от некоторых киберпсихов, зависит от их уровня. Плюс к этому "взрыв гранаты", который заставляет как минимум 2 человек подорвать свои гранаты в руках. А ещё "короткое замыкание", которое с критом наносит смертельный урон, "заражение", перескакивающее между противниками и с каждым скачком увеличивающее свой урон и многое другое. Не стоит забывать и про "взлом протокола", ведь перед тем, как бить скриптами, можно снизить всем врагам защиту на 30%. И всё из выше описанного с правильной легендарной кибердекой перезагружается за секунды, при том что память становится практически бесконечной - с каждым обезвреживанием врага прибавляется по 3 очка, плюс благодаря перкам затраты очков снижаются.
В общем, на 20 уровне интеллекта мой бой выглядит так: сажусь в неприметном месте и устраиваю врагам ад. Порой бой завершается толком не начавшись - противники просто не поймут, кто их убил. И это на высочайшем уровне сложности, да и ветку "Взлом протокола" я почти не качал, вкладывался в основном в "Быстрый взлом". Сейчас займусь и "протоколом", там в основном всякие пассивки, но они тоже пригодятся.
Не скучен ли такой геймплей? Нус, если входишь в роль, то становится даже кайфово, представляешь себя ужасно смертельной машиной, которая уничтожает всех по щелчку пальца. Ещё я качаю клинки, поэтому иногда совмещаю то и другое - получается порой очень эффектно. Плюс для агрессивного стелса такое совмещение подходит как нельзя хорошо. Помню, выполнил один стелсовый квест, просто заобузив "перезагрузку оптики", ибо она стала перезагружаться быстрее, чем проходит её действие.
Что же, я думал сделать полноценный гайд, но понял что это будет слишком долго и нудно. Однако если хотите, то сделаю, позже. Пишите как сами прокачивались и насколько убийственными становились ваши персонажи. Писать про то, что всю игру можно пройти без прокачки не надо - на максимальном уровне сложности она очень даже пригождается. Спасибо за внимание.