В избирательных бюллетенях перед картофелеводами и овощеводами стоит выбор: хотите ли вы продолжать платить сбор в пользу Совета по развитию сельского хозяйства и садоводства (AHDB) в обмен на исследования и общую рекламу или вы хотите сократить свои расходы?
Голосование было проведено в начале прошлого месяца, когда более пяти процентов производителей картофеля и крупных садоводов в Великобритании поддержали меры по упразднению своей части организации, которая, по утверждению одного из лидеров голосования, стала «слишком бюрократической».
Если производители картофеля решат, что они больше не хотят платить налог в размере 42.62 фунта стерлингов за гектар, то AHDB, вероятно, закроется. И вместе с этим исследовательская работа, продвижение и образовательные программы, поддерживаемые налогами.
Сейчас в Великобритании менее 3,000 производителей картофеля, и каждый производитель имеет один голос при голосовании, которое состоится в конце следующего месяца.
Этот шаг последовал за аналогичным бунтом ряда производителей садоводства, которым тоже надоело платить сбор в своем секторе, где, по их словам, прямой выгоды мало.
Ежегодно налог на картофель собирает около 6 миллионов фунтов стерлингов, и это общий доход для AHDB. Это достаточно большая сумма, и это слишком большой бюджет для исследований и продвижения продаж на сегодняшнем рынке.
Довольно извилистые корни AHDB уходят вглубь 1930-х годов, когда был создан Совет по маркетингу картофеля. Целью первоначального корпуса было обеспечение стабильности на рынке, который через несколько лет привел к ужасающим потерям производителей.
Как оказалось, Вторая мировая война увеличила спрос на продукты домашнего производства, и организация была приостановлена до 1955 года. На этот раз со значительными уставными полномочиями. Производителям были выделены квоты на посевные площади, чтобы поддерживать баланс спроса и предложения. Если этого не произошло, как планировалось, Совет директоров включался с программой закупок, чтобы убрать излишки с рынка.
Появление сборов в эпоху PMB не встретило всеобщей поддержки, и один из производителей, Джек Меррикс, стал членом Совета директоров под знаменем Джека «Scrap the Board» Меррикса. Это было ошибкой, так как он был избран, и вскоре он подтвердил поговорку, что часто эффективнее кричать оскорбления вне палатки, чем находиться внутри палатки.
И это привело к тому, что был создан Картофельный совет, и в его полномочиях остались только исследования, обмен информацией и общая реклама . Двадцать лет назад Картофельный совет приобрел известность, когда его назвали «одним из самых бесполезных quangos (полуавтономный правительственный коммитет) в стране».
Далее правительство Великобритании перенесло все секторы, молочные продукты, зерно, красное мясо, картофель и свинину под флаг AHDB, но эта организация, похоже, отошла от производителей, которые ее финансируют.
Сейчас, когда идет волна демократии, недавно назначенный председатель AHDB Николас Сапфир обратился к производителям с просьбой поговорить с организацией, прежде чем поставить галочку в любом поле в бюллетене для голосования.
«Мы призываем все предприятия, занимающиеся выращиванием и закупкой картофеля, рассказывать нам о нашей работе и планах на будущее на собраниях в мэрии или один на один со своим региональным менеджером по обмену знаниями».
Но поскольку производители картофеля и садоводы теперь имеют возможность отказаться от этого, похоже, что мы могли бы вернуться в ситуацию, когда исследования ограничиваются тем, что отдельные лица или агрономические группы самостоятельно работают, и где крупные розничные торговцы проводят рекламную работу сами.
Пока еще неизвестно, каков будет результат голосования, но если он будет отрицательным, единственный вывод должен заключаться в том, что оно выросло отдельно от производителей, которые его финансировали.
Источник: https://ru.potatoes.news