Найти тему
GreenBizzz

Внутренний спинофф - как создать конвейер прибыли из наработок предприятия. Ч.2.

Оглавление

Продолжаем разговор про создание внутренних спиноффов - очень рентабельный способ повышения прибыльности производственных предприятий. Начало статьи тут.

Акселерационная программа

Программа нужна для того, чтобы быстро "прогонять" через нее ваши внутренние наработки, соответствующие критериям коммерциализации. Акселерационная программа должна включать работу по меньшей мере над аватарами покупателей, бизнес-моделью, конкурентной стратегией, системой продаж, финансами, производственной частью, блоком HR и интеллектуальной собственностью.

На выходе из акселерационной программы идея должна быть упакована в готовый бизнес-проект с уникальным торговым предложением, коммерческой документацией, командой и бизнес-планом.

Требования к менторам

Результативным ментором может быть только человек, обладающий практическим опытом работы в сфере бизнеса, в которой он осуществляет менторство. По этой причине собственные эксперты предприятия по отдельным предметным областям плохо подходят для этой роли, поскольку работали на крупном предприятии в условиях, приближенных к плановой экономике.

Менторов можно приглашать из бизнеса даже не безвозмездных условиях в обмен на PR-освещение деятельности вашего бизнес-инкубатора вашими силами. При выборе менторов из числа преподавателей вузов предпочтение также следует отдавать преподавателям, имевшим практический опыт работы в конкретных сферах.

Правила финансирования

Как и в дикой природе, венчурное финансирование получают далеко не все проекты, а только лучшие. Поэтому ваш внутренний фонд должен проводить конкурсы проектов и выбирать лучшие по заранее разработанной шкале. Такая шкала должна включать:

  • готовность продукта к коммерциализации;
  • понятность торгового предложения и привлекательность маркетинговой упаковки;
  • наличие команды проекта и сильная командная работа;
  • четкий план и бюджет проекта;
  • наличие в команде продавца.

По причине строгого отбора, стимулирующего участников, внутренние бизнес-инкубаторы предприятий часто привлекают в свою инфраструктуру и акселерацию внешние стартап-проекты, глядя на которые "родные" проекты также, как правило, показывают более высокие результаты.

Что важно знать о защите ИС

Вопросы интеллектуальной собственности являются ключевыми для коммерческих перспектив проекта, хотя на первом этапе часто игнорируются. Следует помнить, что для русскоговорящего пространства и западных стран действуют разные патенты и разное патентное право. Также необходимо помнить, что на Западе очень распространено явление "патентных троллей", а также то, что нужно очень аккуратно выбирать партнеров по регистрации интеллектуальной собственности за рубежом.

Более подробную информацию можно найти, например, в соответствующем разделе сайта Российского Экспортного Центра.

Что дает коммуникационная площадка

Очень важной для скорости развития вашего дочернего проекта является эффективная PR-поддержка. По этой причине в бизнес-инкубаторе имеет смысл делать внутреннюю пресс-службу, которая бы вела деятельность по информированию делового сообщества об успехах проектов бизнес-инкубатора.

За счет использования имени предприятия охват такого информирования будет выше, а восприятие новых имен - более лояльным.

Запуск внутреннего бизнес-инкубатора по затратам сопоставим с запуском обычной административной службы предприятия и при этом создает на предприятии бизнес-единицу, постоянно генерирующий подразделения, приносящие выручку, и высоколиквидные инновационные активы.