Instagram многие ругают за то, что он постоянно меняет свои алгоритмы. Тем не менее, это одна из самых популярных площадок для продвижения бизнеса. На Shopify вышел материал, где разобраны актуальные инстатренды, которым нужно следовать в 2021 году (по крайней мере в начале года, пока снова что-то не изменилось).
Алгоритмы Instagram постоянно меняются. Но у вас есть время, чтобы изучить их и попробовать следовать правилам соцсети.
Алгоритмы Instagram формируют порядок постов, которые пользователи видят при прокрутке своей ленты. Основываясь на конкретных сигналах, они определяют приоритеты и выдвигают наиболее релевантные вперёд. Это может измениться в любой момент, но вот на что сегодня нужно обращать внимание при построении стратегии продвижения своего аккаунта в этой социальной сети:
- отношения с пользователем (если в прошлом он активно «лайкал» и комментировал вас, то, скорее всего, ему покажут ваш новый контент);
- интерес пользователя (если он подписан на похожие аккаунты, то Instagram будет показывать вас чаще) и актуальность ваших постов.
Анализируя эти данные соцсеть создаёт определенные слоты профилей, и ваша задача — попасть в приоритетный.
Это актуально для всех форматов публикаций. Например, первыми показываются сторис тех людей или брендов, с которыми пользователи чаще всего взаимодействуют. Комментарии, реакции, участие в опросах и прочие активности — нужно вовлекать человека в коммуникацию. Также для алгоритма выдачи сторис и постов важна геолокация, поэтому не стоит пренебрегать соответствующими отметками.
Бизнес-аккаунт, который не общается с аудиторией по-человечески, не сможет эффективно работать на этой площадке.
Выделиться на фоне огромного количества аккаунтов вам поможет человечность: у каждого в Instagram должно быть лицо. Что это значит? Комментируйте сообщения и посты ваших подписчиков и ЦА, разговаривайте с ними в директе как живой человек, а не как робот, комментируйте блоги инфлюенсеров. В последнем есть важный нюанс: чем оперативнее вы что-то опубликуете под постом у инста-звезды, тем больше вероятности, что вас заметят. Для того, чтобы не пропустить ничего важного, можно подписаться на уведомления о публикации интересующих вас аккаунтов, но это должны быть не случайные топовые блогеры, а профили, которые интересны вашей ЦА. И, конечно, пишите искренние и вдумчивые комментарии, соответствующие ценностям вашего бренда.
Также оживить аккаунт помогает UGC-контент (то есть пользовательский). Репостите отзывы о вашем продукте, устраивайте для аудитории конкурсы и публикуйте их работы у себя в аккаунте — подобное взаимодействие повышает лояльность.
Читайте также: Зачем малому бизнесу маркетинговая стратегия
Хорошие фотографии и посты не должны кануть в лету. Если прошло достаточно времени, их можно повторять.
Правило, что новое — это хорошо забытое старое, актуально и для Instagram. Поэтому не бойтесь давать вторую жизнь прошлым публикациям. Если у вас есть контент, который так хорош, что грех ещё раз не показать его — показывайте. Это поднимет его в ленте и, возможно, люди, которые пропустили пост в прошлый раз, увидят его в этот. Но не забывайте удалять старые публикации, чтобы не было дублей в аккаунте.
Публикуйте сообщения, когда ваши подписчики наиболее активны. Чтобы потенциал поста был выше, постарайтесь попасть в час пик. Оптимальное для вас время публикации можно попробовать определить методом проб и ошибок, а также с помощью сервисов аналитики: например, через отчёт Instagram Analytics, доступный для всех профилей, и Instagram Business в мобильном приложении.
Директом пользуется всё больше людей. Это довольно личный способ коммуникации, который может сделать вас ближе к ЦА.
Instagram-директ становится всё популярней, сейчас многие используют его как для личных переписок, так и для коммуникации с брендами и компаниями. Поэтому будьте готовы говорить там с подписчиками и клиентами. Коммуникация в директе предполагает более-менее продолжительную беседу, так что это отличный инструмент для того, чтобы узнать получше свою аудиторию. Причём писать могут не только вам, но и вы сами: сообщения хорошо влияют на охваты. Вы можете связаться с постоянными клиентами, потенциальными партнёрами и влиятельными лицами, с которыми вы хотели бы работать, отправив им сообщения через их профиль или сторис. Обратите внимание, что эта стратегия плохо масштабируется, поэтому нужно выбирать, к кому вы обращаетесь.
Читайте также:
Как сделать видеоконтент бренда вовлекающим и нескучным
Как на старте бизнеса узнать, сколько на нём можно заработать
Как создать новый Uber: принципы бизнеса, основанного на желании поделиться