Еще каких-то пять, семь лет назад китайских машин сторонились как огня, а на их приобретение решались те, у кого просто не было возможности купить автомобиль лучше. Что это были за машины? Поделки, копирующие некогда успешные японские автомобили. Копирующие плохо. Качества не было совсем, автомобили сыпались и гнили на глазах. Про безопасность и говорить нечего. Но как у китайских автопроизводителей дела обстоят сейчас?
Как себя чувствуют китайские машины в 2021 году?
О китайских машина заговорили. При чем заговорили не только у них на родине, но и по всему миру. Не смотря на огромные бюджеты, которыми располагают многие китайские автопроизводители, серьезной конкуренции мировым лидерам их автопром создать не может. Но это лишь пока. Ведь за последние пару - тройку лет китайская автомобильная промышленность сделала мощный рывок и практически догнала бюджетный сегмент иностранных марок. Китайские производители не стесняясь заходят и в премиум - сегмент, пусть пока и не так успешно, как в бюджетный. Но с каждым годом дела у них все лучше.
Развитие промышленности, продажи, это все здорово, но как же обстоят дела с реальным качеством?
Качество "китая"
Оно есть. Что уже не может не радовать. Автомобили теперь не разваливаются на ходу на части и не сгнивают насквозь за пару сезонов. Но насколько хорошо это качество? На самом деле, даже на сегодняшний день оно еще не на высоте. Чувствуется отсутствие большого опыта, кроме того, китайские производители банально не знают своего покупателя, по крайней мере в России. Бюджетный сегмент они пытаются взять опциями, зачастую, не очень нужными. При этом статистика обращений по гарантийным ремонтам на китайские автомобили просто невероятна! У них в первые же дни эксплуатации может сгореть приборная панель или мультимедиа, сломаться КПП, выйти из строя двигатель. Есть, конечно и множество беспроблемных экземпляров, но уверенного, стабильного качества у китайских автомобилей - нет.
Безопасность
Если раньше ее не просто не было - она была со знаком минус, то теперь китайские авто проходят краш тесты. Но делают это не блестяще. Мировые автопроизводители всех марок уже давно подготовили автомобили к фронтальному удару на небольших скоростях. Современные автомобили идеально гасят удар, подушки филигранно принимает находящихся в салоне людей, не давая им разлетаться и ударяться о предметы интерьера. С боковым ударом та же история. Ну а что у "китайцев", да, они больше не складываются гармонью, но подушки лупят несчастных водителей и пассажиров так, что не известно что лучше, сработала бы она или нет. С обнародованием результатов краш тестов тоже все как-то темновато, что свидетельствует о том, что безопасность современных "китайцев" не дотягивает до современного уровня.
Ликвидность
Рано или поздно, но автомобиль приходится продавать. Обычно, автомобили после первого хозяина продаются моментально. Но сможем ли мы так же легко продать "китайца"? Нет. Они на "вторичке" просто никому не сдались. Чтобы продать китайскую машину б/у, придется существенно сбросить цену. Китайские автомобили в первые три года жизни теряют от 30, до 50% стоимости, тогда как автомобили других марок - 15 - 25%.
Итог
После прочтения статьи может сложиться мнение, что китайские автомобили до сих пор ужасны. Отнюдь, они стали гораздо лучше, у них уже есть довольные владельцы. Пусть это в подавляющем большинстве люди не притязательные, но все же прогресс очевиден.
Так стоит ли покупать китайский автомобиль? Все же, пока еще рановато. Они не настолько дешевы новыми, чтобы "игра стоила свеч" и не настолько надежны, чтобы брать их на "вторичке". Нужно еще дать им времени на то, чтобы подтянуть качество, доказать всем, что они безопасны, перестать так дико дешеветь после покупки, в конце-то концов. И тогда, лет еще, скажем, через пять, китайские автомобили уверенно станут в один ряд с неплохими бюджетными автомобильными марками.