Вы знаете, что такое сенсорная сытость? Это когда нам показывают рекламу, а мы не хотим ее. И не то чтобы мы когда-то вообще хотели рекламу, просто мозг не нашел ни одного «крючка», ни одной «мышеловки», чтобы хоть на секунду увлечься. От избытка визуального шума и бесконечного выбора притупляется интерес и чувствительность. Не пора ли нам всем перечитать Огилви – вспомнить классику, которая работает всегда. А еще узнать, на что обратят внимание сегодня.
Крючок_01. Элементарно, Ватсон! Расположение изображений и графики слева, текста — справа
Реклама обычно содержит три элемента изображения слова и бренд/логотип. Мы не обсуждаем формат и содержание визуала, так как этот принцип работает вне зависимости от того, что изображено.
В европейской культуре принято читать слева направо и сверху вниз. Таким же образом наш мозг воспринимает информацию и на рекламных носителях. Поэтому выравнивать текст лучше по левому краю, так его удобнее читать. По этой же причине рекомендуется начинать сообщение слева с картинки, чтобы цепляло взгляд, а потом загружать текстовым контентом. Или размещать визуал сверху, а текст под ним. Это совсем не значит, что нельзя нарушать правило, но важно понимать: размещая изображение слева, вы увеличиваете скорость восприятия. Люди будут быстрее «переваривать» ваше сообщение.
Крючок_02. Изображать продукт так, как мы привыкли его использовать
Наш мозг всегда моделирует предшествующий опыт, причем чем привычнее для нас эти действия, тем быстрее он это делает. Ментальное моделирование приводит к усилению покупательских намерений.
Понятный пример: участникам эксперимента показали рекламу кофейной кружки*. Оказалось, что люди были более склонны к покупке кружки, чья ручка находилась справа, потому что большинство — правши, и им было проще, привычнее мысленно именно так взаимодействовать с продуктом.
Обувь, тапочки, размещенные носками от зрителя (как мы привыкли их видеть, надевая), дают тот же эффект.
Крючок_03. Сделайте все наоборот
Если вокруг все пестрят — делайте лаконично. Все рисуют картинки — пишите черным по белому (как это и делает один из лидеров девелопмента в России). Всегда важен контекст — от активностей конкурентов до локаций размещения.
Крючок_04. Новизна раздражителя
Чем необычнее раздражитель, тем большее внимание он к себе привлекает. Например, придумайте необычный, странный мобильный офис продаж. Люди будут видеть его в городе и рассказывать друг другу о диковинке. Менеджеры в отделе продаж в необычной яркой корпоративной одежде? Бар с коктейлями в офисе продаж? Почему нет! Или реклама с человеком, у которого лампочка вместо головы.
В оформлении стройки можно привести множество примеров — нетривиальное ограждение всегда привлекает внимание на фоне привычной городской среды и серой стройки. Почитать об этом можно в статье «Хочешь, я сфотографируюсь у твоего забора?».
Крючок_05. Модный контент
VFX, Glitch effect, изометрическая графика, дичайшие градиенты и прочие трендовые эффекты. В большинстве своем девелоперы остерегаются слишком креативных решений, но есть каналы коммуникаций, где можно расслабиться и похайпить. Это делают даже самые лютые консерваторы.
Крючок_06. Движение
Реакция на движение запрограммирована биологически, она обеспечивает нам внимание ко всем объектам новизны или потенциальной опасности (подкрадывающимся хищникам, неожиданно двинувшимся в нашу сторону).
На статических рекламных носителях (билбордах) дизайнер не может показать движение, но он может показать признаки движения и все изменения, которые его символизируют. «Неустойчивые, схваченные в падении формы, диагонально ориентированные, как бы летящие в пространстве предметы и т. д. — вот тот испытанный арсенал художественных средств, который позволяет художнику изобразить физическое движение» (Кудин, Ломов, Митькин и др. «Реклама: внушение и манипуляции»).
Такой прием, конечно, не может привлечь непроизвольное внимание, но он помогает рекламе заметно выделиться среди других макетов — за счет психологической ориентации человека на движение.
Крючок_07. Игры в слова
Возвращаемся к тому, что мозг привык за доли секунд распознавать и интерпретировать слова. Если намеренно мы допускаем ошибку или из двух известных слов создаем новое (которое даже визуально выглядит странно и непривычно) — это цепляет взгляд. Вспомним рекламную кампанию Альфа Банка.
Еще один небезызвестный прием — это рифма. Да, простая понятная рифма из двух строк — все потому, что рифма повышает беглость восприятия. Нам как бы комфортнее воспринимать информацию и мозг легче запоминает. Кстати, об этом приеме знали еще в советские времена и очень активно использовали!
Крючок_08. Оптические иллюзии
Правильный дизайн привлекает внимание и не позволяет отвести взгляд. Как этого добиться? Заставить аудиторию рассматривать все элементы, дабы понять суть картинки. Для этого подойдут различные оптические иллюзии.
Стоит еще раз вспомнить, что наш мозг во многом построен на шаблонах. Один из них — симметричные, прямые картинки и правильные формы. Но если эти правила нарушены, мозг не будет проходить мимо, а захочет разобраться и понять посыл. Так, он посылает нам сигналы, через которые в 90% случаев мы останавливаем взгляд на деформированных картинках.
Крючок_09. Минимализм
Один из принципов дизайна — на привлечение внимания есть несколько секунд. Минимализм направлен на реализацию этого принципа. Внимание концентрируется только на основных элементах, которые дают ключевой посыл пользователю. Правильная постановка свободного пространства в работе не отвлекает и концентрирует на нужном. К тому же минимализм — это тренд последних лет.
Маркетинговая стратегия для девелопера – GMK.