Найти тему
GMK_RU

9 «крючков» для захвата внимания в рекламе девелоперов

Оглавление

Вы знаете, что такое сенсорная сытость? Это когда нам показывают рекламу, а мы не хотим ее. И не то чтобы мы когда-то вообще хотели рекламу, просто мозг не нашел ни одного «крючка», ни одной «мышеловки», чтобы хоть на секунду увлечься. От избытка визуального шума и бесконечного выбора притупляется интерес и чувствительность. Не пора ли нам всем перечитать Огилви – вспомнить классику, которая работает всегда. А еще узнать, на что обратят внимание сегодня.

Крючок_01. Элементарно, Ватсон! Расположение изображений и графики слева, текста — справа

Реклама обычно содержит три элемента изображения слова и бренд/логотип. Мы не обсуждаем формат и содержание визуала, так как этот принцип работает вне зависимости от того, что изображено.

В европейской культуре принято читать слева направо и сверху вниз. Таким же образом наш мозг воспринимает информацию и на рекламных носителях. Поэтому выравнивать текст лучше по левому краю, так его удобнее читать. По этой же причине рекомендуется начинать сообщение слева с картинки, чтобы цепляло взгляд, а потом загружать текстовым контентом. Или размещать визуал сверху, а текст под ним. Это совсем не значит, что нельзя нарушать правило, но важно понимать: размещая изображение слева, вы увеличиваете скорость восприятия. Люди будут быстрее «переваривать» ваше сообщение.

-2

Крючок_02. Изображать продукт так, как мы привыкли его использовать

Наш мозг всегда моделирует предшествующий опыт, причем чем привычнее для нас эти действия, тем быстрее он это делает. Ментальное моделирование приводит к усилению покупательских намерений.

Понятный пример: участникам эксперимента показали рекламу кофейной кружки*. Оказалось, что люди были более склонны к покупке кружки, чья ручка находилась справа, потому что большинство — правши, и им было проще, привычнее мысленно именно так взаимодействовать с продуктом.

Обувь, тапочки, размещенные носками от зрителя (как мы привыкли их видеть, надевая), дают тот же эффект.

*Источник RYAN S. ELDER ARADHNA KRISHNA The “Visual Depiction Effect” in Advertising
*Источник RYAN S. ELDER ARADHNA KRISHNA The “Visual Depiction Effect” in Advertising

Крючок_03. Сделайте все наоборот

Если вокруг все пестрят — делайте лаконично. Все рисуют картинки — пишите черным по белому (как это и делает один из лидеров девелопмента в России). Всегда важен контекст — от активностей конкурентов до локаций размещения.

-4
-5

Крючок_04. Новизна раздражителя

Чем необычнее раздражитель, тем большее внимание он к себе привлекает. Например, придумайте необычный, странный мобильный офис продаж. Люди будут видеть его в городе и рассказывать друг другу о диковинке. Менеджеры в отделе продаж в необычной яркой корпоративной одежде? Бар с коктейлями в офисе продаж? Почему нет! Или реклама с человеком, у которого лампочка вместо головы.

-6

В оформлении стройки можно привести множество примеров — нетривиальное ограждение всегда привлекает внимание на фоне привычной городской среды и серой стройки. Почитать об этом можно в статье «Хочешь, я сфотографируюсь у твоего забора?».

-7

Крючок_05. Модный контент

VFX, Glitch effect, изометрическая графика, дичайшие градиенты и прочие трендовые эффекты. В большинстве своем девелоперы остерегаются слишком креативных решений, но есть каналы коммуникаций, где можно расслабиться и похайпить. Это делают даже самые лютые консерваторы.

-8

Крючок_06. Движение

Реакция на движение запрограммирована биологически, она обеспечивает нам внимание ко всем объектам новизны или потенциальной опасности (подкрадывающимся хищникам, неожиданно двинувшимся в нашу сторону).

На статических рекламных носителях (билбордах) дизайнер не может показать движение, но он может показать признаки движения и все изменения, которые его символизируют. «Неустойчивые, схваченные в падении формы, диагонально ориентированные, как бы летящие в пространстве предметы и т. д. — вот тот испытанный арсенал художественных средств, который позволяет художнику изобразить физическое движение» (Кудин, Ломов, Митькин и др. «Реклама: внушение и манипуляции»).

Такой прием, конечно, не может привлечь непроизвольное внимание, но он помогает рекламе заметно выделиться среди других макетов — за счет психологической ориентации человека на движение.

-9

Крючок_07. Игры в слова

Возвращаемся к тому, что мозг привык за доли секунд распознавать и интерпретировать слова. Если намеренно мы допускаем ошибку или из двух известных слов создаем новое (которое даже визуально выглядит странно и непривычно) — это цепляет взгляд. Вспомним рекламную кампанию Альфа Банка.

-10

Еще один небезызвестный прием — это рифма. Да, простая понятная рифма из двух строк — все потому, что рифма повышает беглость восприятия. Нам как бы комфортнее воспринимать информацию и мозг легче запоминает. Кстати, об этом приеме знали еще в советские времена и очень активно использовали!

-11

Крючок_08. Оптические иллюзии

Правильный дизайн привлекает внимание и не позволяет отвести взгляд. Как этого добиться? Заставить аудиторию рассматривать все элементы, дабы понять суть картинки. Для этого подойдут различные оптические иллюзии.

-12
-13

Стоит еще раз вспомнить, что наш мозг во многом построен на шаблонах. Один из них — симметричные, прямые картинки и правильные формы. Но если эти правила нарушены, мозг не будет проходить мимо, а захочет разобраться и понять посыл. Так, он посылает нам сигналы, через которые в 90% случаев мы останавливаем взгляд на деформированных картинках.

Крючок_09. Минимализм

Один из принципов дизайна — на привлечение внимания есть несколько секунд. Минимализм направлен на реализацию этого принципа. Внимание концентрируется только на основных элементах, которые дают ключевой посыл пользователю. Правильная постановка свободного пространства в работе не отвлекает и концентрирует на нужном. К тому же минимализм — это тренд последних лет.

-14

Маркетинговая стратегия для девелопера – GMK.