Вообще-то Маруська Васю устраивала по всем статьям. И внешне вполне в его вкусе - фигуристая блондиночка, и не пилит, как другие бабы. Не ноет, не обижается по каждому пустяку, наоборот - веселушка-хохотушка, всегда энергичная, бодрая. Море позитива и невероятное количество отличных идей.
С ней было легко и приятно. Она любила его таким, какой он есть, не хотела в нем что-то изменить или "облагородить". Вася с женой чувствовал себя "в своей тарелке" - ему не надо было напрягаться, кого-то из себя изображать или куда-то тянуться. Он знал, что он и так хорош. "Ты замечательный!" - говорила Маруська, чмокала его в макушку и кормила пирогами.
Вася знал, что ему повезло. Его собственная матушка была истинной мегерой, Вася считал, что именно из-за нее отец сначала тихо спивaлся в гараже, а потом также тихо умеp от внезапного инсульта. И сестренка пошла в мамочку - такая же змея: грызет мужа - дай, да подай, пошел на фиг, не мешай!.. Он бы с такой и месяца бы не прожил.
А вот с Маруськой - другое дело. С ней легко. Хорошо. Вася даже не видел ничего зазорного в том, чтобы, например, вымыть посуду после ужина. Или по дороге домой купить хлеба. Или даже сварить пельменей, когда Маруське нездоровилось.
Не чурбан же он какой-то, понимает - жена работает столько же, сколько и он, бывает, что и позже него с работы возвращается. Устает. Так что в том, чтобы помогать жене он абсолютно ничего невероятного не видел. И даже когда друзья над ним подшучивали, мол, подкаблучник, сразу обрезал их на полуслове: "Зато моя жена со мной счастлива! Довольная, веселая и полная сил, а не загнанная лошадь, как ваши!"
Но идеальных людей не бывает - это знают все. И у Васи была причина для недовольства. Маруська зарабатывала ровно на три тысячи меньше. Да, вот так получилось. Ей, конечно, в ближайшем будущем обещали повышение, но его, понятно сколько ждут - обещанного-то... а пока - вот так... Чуть-чуть не дотягивала Маруська.
Нет, дело было даже не в том, что им не хватало денег. Хватало. И даже оставалось. Оба зарабатывали нормально. Не безумные деньги, конечно, но - нормально. Многие и этого не имеют. К тому же они сдавали квартиру Васи, потому что жить решили у Маруськи - и квартирка побольше, и к работе поближе. Удобно, в общем-то. А в будущем планировали продать обе квартиры и купить одну - большую, светлую и удобную. Но это потом.
И Маруська, и Вася, были довольно скромными в своих желаниях - ни статусный автомобиль, ни яхта, ни загородный особняк в три этажа их не прельщали. В быту они вполне довольствовались тем, что есть, и прыгнуть выше головы - питаться устрицами на золотых тарелках - не мечтали. Поэтому себя, конечно, ни в чем не ограничивали, но и глупо не шиковали.
Деньги от аренды квартиры откладывали на счет, иногда туда же отправлялись остатки от их зарплат. Они понимали - мало купить квартиру, надо еще и ремонт сделать, и мебель купить. Да и деток оба хотели - двоих. Или даже троих. А это немалые расходы, которые лучше предусмотреть заранее.
Но Маруська получала меньше. На три тысячи. И Вася из-за этого нервничал. Понятно, что заботы по хозяйству, в основном, на ней, но денег-то от этого больше не становится! И вторую работу она искать отказывалась категорически, несмотря на все его доводы. В общем, не нравилось это Васе. Казалось несправедливым. Он сердился и обижался. А Маруська только смеялась, целовала его в макушку и называла "добытчиком".
А потом у Васи на работе произошли кадровые перестановки и на должность начальника отдела назначили даму "со стороны". Она была на пару лет старше Васи, носила очки в тяжелой оправе, красила волосы в рыжий цвет и была такой тощей, что тут же заслужила прозвище "Вобла".
Она была разведена, воспитывала двоих сыновей, дымила как паровоз и отличалась скверным характером. Но... Ей почему-то приглянулся Вася. Она, конечно, на шею ему не вешалась, открыто не флиртовала, но довольно прозрачно дала понять, что очень многое в его дальнейшей карьере зависит сейчас от того, сумет ли он найти общий язык с начальницей или нет.
Вобла Васе не то, что не нравилась - он ее откровенно побаивался. С другой стороны, она относилась к нему совершенно иначе, чем ко всем остальным подчиненным, выписывала внеочередные премии, давала лишние отгулы и отправляла на всякие курсы повышения квалификации (которые, по большому счету, являлись "творческим отпуском" и дуракавалянием. Но оплаченным за счет предприятия).
Вася маялся, томился, но, когда Вобла намекнула, что рассматривает его кандидатуру на пост своего зама, - решился. Маруська, это, конечно, хорошо, но повышение зарплаты на треть, стабильность и уверенность в завтрашнем дне - это намного лучше. Он подал на развод и переехал в свою квартиру - где теперь дважды в неделю проходили его свидания с Воблой.
Маруська плакала, умоляла подумать, предлагала сходить к психологу и "поработать над отношениями", но Вася был непреклонен. Судья дважды давала по месяцу на примирение, но все-таки развела их. Вася был счастлив: он получил, что хотел, а глупая Маруська даже за накопленные деньги бороться не стала - мол, твою же квартиру сдавали...
...Маруська после развода чуть ли не полгода тосковала, а потом завела себе щенка - как давно мечтала. С малышом было столько возни, что вся ее депрессия закончилась сама собой - на нее просто не было времени.
А еще через полгода умер ее родной дядька - брат ее отца - бездетный и неженатый. Так получилось, что именно Маруська оказалась единственной его законной наследницей. При жизни дядька ее не слишком жаловал, потому что недолюбливал ее отца - а вот гляди-ка... Несчастный случай, нет завещания. И все достаточно большое имущество оказалось в руках Маруськи.
Она по своей воле оставила его гражданской жене квартиру, в которой они жили уже десять лет, но и ей осталось немало: вторая квартирка где-то в пригороде - дядька просто вкладывал деньги, жить там не собирался, хороший, добротный загородный дом, в котором можно было жить хоть круглый год, почти новая машина и весьма солидный вклад в банке. Маруська предлагала дядькиной жене и деньги, но та отказалась: она и так была счастлива, получив квартиру.
Маруська сдала на права и теперь ездила с подросшим пёселем на дачу: она не хотела грядок-теплиц, а хотела газон и клумбы, поэтому параллельно записалась на курсы по ландшафтному дизайну. У нее появилось увлечение, и все страдания по бывшему мужу остались в прошлом.
...А вот Вася через некоторое время о ней вспомнил: что-то у него не сложилось с начальницей, и она тут же сменила фаворита. Никаких премий, никаких поблажек - Васе даже тонко намекнули, что хорошо бы ему перевестись в другой отдел, ибо здесь он теперь персона нон-грата. И в это же время общие знакомые рассказали ему, что Маруська теперь - богатая невеста. "Дурак-дурак-дурак! Как же я мог так просчитаться? Поторопился..." - стучал себя по лбу Вася, а потом купил большой букет и отправился в гости к бывшей.
К его огромному удивлению, его встретили нелюбезно: еще на пороге его злобно обгавкала здоровенная псина, потом Маруська отказалась пускать его в дом, а потом за ее спиной нарисовался здоровенный мужик и почти вежливо спросил, что ему, Васе, тут угодно...
...А после его ухода Маруська со своим гостем вернулись на кухню, где пили чай с ее фирменными пирогами и обсуждали планы на выходные. Они познакомились в школе служебного собаководства, где Игорь работал инструктором и сразу почувствовали взаимную симпатию. К тому же, у них нашлось множество общих интересов.
Маруська ничего не хотела загадывать, она не знала, сложится у нее с Игорем или нет, но одно она знала наверняка: Вася - уже закрытая страница книги ее жизни...