Найти тему

Выгорание в помогающих профессиях: что делать.

Навеяно постами знакомых врачей в фейсбук.

сочувствие нужно каждому
сочувствие нужно каждому

Видите ли, продвинутые и неравнодушные специалисты в области медицины очень стараются. Они стараются быть не только хорошими докторами, которые знают свое дело. Они учатся общаться с людьми, которые к ним приходят. Они видят свои слабые стороны и стараются их усилить. И понимают, что это, черт-побери, важно! Чтобы человеку на приеме было спокойно и комфортно, иначе он элементарно не услышит специалиста и не откроется сам. Все, как у психолога. И наши замечательные доктора это понимают и учатся современным и правильным методам общения и построения приема. Это целая наука – расположить к себе человека.

Я посещала тренинг Анны Сонькиной-Дорман, и отношусь к ее делу с огромным уважением. Я вижу, как работает ее тренинг на практике, как растет и развивается специалист, благодаря новым навыкам, как они совершенствуются с годами. И благодарность Анне сохраняется все эти годы. Потому что виден результат. Потому что общение становится более конструктивным и результативным. Потому что нарабатывается своя клиентская база, приверженцы именно этого специалиста. Люди чувствуют неравнодушное отношение, экспертность, они видят, что обращение к этому доктору приносит им реальную пользу.

Что же насчет самих докторов? Их вклад в собственное развитие не напрасен: ведь удовольствие от своей работы и общения – само по себе восполняет душевные силы. Да и материальная сторона не остается в стороне, ведь люди выбирают специалиста надолго. Если уж выбрали)

Но доктора – тоже люди. У всех бывают плохие дни, и иногда хочется все забыть и отключиться от чужих проблем. Ан-нет, рабочий день, нужно снова держать лицо, улыбаться и махать, когда на душе кошки скребут. Ведь помимо работы есть и личная жизнь. Или ее нет, но очень хочется, чтоб была. Проблем всегда хватает. Да и клиенты не все способны оценить хороший сервис и отличные коммуникативные навыки. Некоторые намеренно стараются вывести из себя, пользуясь тем, что «клиент всегда прав», ведут себя вызывающе, даже по-хамски.

И тогда то, чем мы должны делиться и иметь в избытке, оказывается у нас самих на нуле. Энергии нет, улыбка вымученная, а навязчивая мысль «идите уже отсюда, надоели вы все» вовсе не способствует «эффективным коммуникациям». Потому что обидно и несправедливо. Ты им все, ты Профессионал с большой буквы! А уважение где?

хватай руку помощи
хватай руку помощи

У меня большое сочувствие к специалистам помогающих профессий, которые работают с людьми и вкладывают в это много сил. Это настоящий подвиг, уделить внимание каждому, чтобы все были довольны, оказать помощь и не свалиться к концу рабочего дня. Но иногда медали и благодарности не хватает. И даже оплата за услуги не покрывает морального ущерба. И хочется просто выговориться, выплеснуть из себя весь этот негатив, почувствовать себя живым, полноценным человеком, заслуживающим хорошего отношения. Вернуть самооценку в конце концов! Вдохновиться на новые подвиги и свершения или уделить внимание себе, потому что его катастрофически мало.

Когда своего внутреннего ресурса явно не хватает, следует обратиться за помощью.

Час приватной беседы с психологом творит маленькое чудо. Приносит облегчение и свежий взгляд на ситуацию. А там, глядишь, и свои силы, откуда ни возьмись, появятся, и жить захочется долго и непременно счастливо! Или вдруг осознаешь, что оно, это долго и счастливо, у тебя уже есть, а значит, все не зря, и все уже суперски, и можно двигаться дальше.

Дальше – навстречу новому дню и новым свершениям. Ведь доктора – тоже люди, и очень хотят чувствовать себя хорошо. Как и те, кто к ним за помощью приходит. В этом мы все похожи. Психологи тоже, кстати)

Запишитесь ко мне на консультацию:

https://www.b17.ru/didenko_ev/

верни свое душевное равновесие
верни свое душевное равновесие