Найти тему
Железный конь

Привычки водителей, которые вредят АКПП

Оглавление

Казалось бы, классический "автомат" - гидротрансформатор, как его можно убить? Он же по определению надежнее, чем вариатор или робот. Временем этот агрегат уже проверен, неисправностей каких-то серьезных не должно быть. Поэтому делаем с ним все, что угодно, ездим как угодно.

Именно так думает большинство водителей, которые имеют автомобиль на автомате. Но мало кто из них задумывается об ошибках, которые они допускают при использовании АКПП. Сегодня мы разберем список этих ошибок и чего делать нельзя на классическом гидротрансформаторе.

1) Буксировка на неправильной скорости и на дальние расстояния.

Случаются неприятности, когда автомобиль по каким-либо причинам не может передвигаться самостоятельно и его вынуждены буксировать. Так вот, разрешается буксировка машины с АКПП не более чем на 50 км. Скорость при этом допускается не более 40 км/ч. Коробку ставят в "Нейтраль". Но некоторые производители все-таки рекомендуют вызывать эвакуатор. Поскольку так можно гарантировано сохранить исправность коробки.

Некоторые автомобили, как на картинке, можно буксировать только на жесткой сцепке с приподнятыми передними колёсами. Такое распространено на коробках-роботах и вариаторах.

2) Непрогретый "автомат"

Зимой, да и летом тоже, желательно автомат прогревать. Автоматическая трансмиссия очень чувствительна к вязкому маслу, требуется длительный прогрев коробки, особенно в зимнее время. Масло должно набрать рабочую температуру и прийти к нужной рабочей вязкости перед тем, как автомобиль начнет движение.

Среднее время прогрева АКПП летом и весной - 3-5 минут, а зимой - 10-12 минут (вариатор и того дольше - 15 минут).

-2

3) Включение "нейтрали"

Просто так включать нейтраль на светофоре при короткой остановке также вредит "автомату" - возникает износ фрикционов. Данная ошибка популярна у водителей, которые много ездили на механике. При короткой остановке лучше держать рычаг коробки в положении "D". Если остановка действительно длительная, лучше включать "Р" - паркинг.

4) Включение заднего хода на не остановившемся автомобиле

-3

Есть среди водителей и такой огрех. Особенно он распространен у водителей, недавно пересевших на АКПП с МКПП. Делать так нельзя, поскольку возникает износ планетарного механизма. Переключение режимов осуществлять можно только по такой схеме: плавно тормозить, остановиться, нажимая при этом на тормоз, перевести селектор в положение “R”, после чего автомобиль будет ехать обратно. Коробка в этом случае не получает нагрузки и все механизмы работают в нужном режиме без износа.

ИТОГ

Автоматическая коробка передач хоть и считается надежной, но не стоит злоупотреблять различными частыми переключениями режимов без необходимости, неправильной буксировки, а также движения без прогрева автоматической коробки в любое время года. Неправильная эксплуатация приводит к нежелательным поломкам, затратам. Поэтому, воспользуйтесь рекомендациями из этой статьи, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо.

Удачи на дорогах!