Найти тему

Школьник зарабатывает в Интернете – а как же учёба?

Сегодняшние школьники нередко сами зарабатывают в Интернете. Как свой маленький бизнес отражается на отношении к учёбе? Рисунок автора.
Сегодняшние школьники нередко сами зарабатывают в Интернете. Как свой маленький бизнес отражается на отношении к учёбе? Рисунок автора.

Если Вы думаете, что рассказы о зарабатывающих в Сети школьниках мифы, расскажу Вам ещё два, но речь пойдет не заработках.

Моя ученица, а ей всего двенадцать, подрабатывает изготовлением «аватарок» для игровых профилей, всю работу ведёт через Instagram. Суммы предприимчивая художница не называет, но на мороженое, говорит, хватает. Если продолжит, то к старшим классам подработка может перерасти в настоящий бизнес.

А ещё лет семь назад в нашей школе училась девушка, которая создала сайт для общения друзей. Сайт быстро вырос и стал приносить ей доход от рекламы.

Да, девчата по части бизнеса взрослеют быстрее парней, более практично подходят к Интернету, но интереснее здесь другое. Интереснее то, что обе юные бизнес леди – отличницы и прекрасно успевают совмещать учёбу и свои дела. В настоящее время «старшенькая» уже окончила вуз с красным дипломом.

Вот уже больше месяца не стихают дискуссии вокруг комментария одного из наших читателей. Товарищ сетует, что получил высшее образование, но вынужден работать на низкооплачиваемой работе не по специальности. Зачем столько лет учиться? Какой смысл тратить на это драгоценные годы? В комментариях читатели делятся похожими судьбами, проблемами.

Как Вы думаете, зачем «старшенькой» из упомянутых леди высшее образование? У неё на момент выпуска из школы уже был свой небольшой бизнес. И я почему-то уверен, что двенадцатилетний дизайнер тоже пойдёт штурмовать высшее образование. Почему практичные люди готовы тратить годы на вузы?

Только не говорите, что это модно. Уверяю Вас, высшее образование сейчас, напротив, теряет свою привлекательность и не только в России. Крупные компании предпочитают дипломам сертификаты своих авторизованных центров, рекомендации и портфолио.

Если Вы думаете, что приведённые выше примеры единичны и не характерны, могу привести другие, но не с детьми, например, когда мой сокурсник с уже действующим бизнесом и двумя магазинами на руках поступил в университет и получил второй диплом по юридической части.

«Валера, зачем тебе второе высшее?»

«Чтобы лучше понимать, что тут творится».

Позволю себе высказать мысль на этот счёт. Очевидно, что дело не в школах и не в вузах. Дело в людях. Простите за банально-исторический пример, но Михайло Ломоносов даже из Славяно-греко-латинской академии с её консерватизмом сумел извлечь пользу и «перейти на следующий уровень».

Понимаете, мы можем сколько угодно ругать современные школы, но вся суть обучения сосредоточена в одном единственном человеке – в ученике, в его отношении к жизни в целом, в его интересе к жизни. Все нагромождения и препятствия преодолимы, если ученик «горит» - ему/ей хочется что-то делать, творить, создавать, отсюда и учёба, и спорт, и финансы приходят в движение. Таким людям всё интересно, до всего есть дело, во всём они «дойдут до самой сути». А Вы как думаете?

Если Вам интересна тема активного обучения детей, оставайтесь с нами – подпишитесь, чтобы не пропустить новые заметки.

Упомянутую дискуссию о пользе или бесполезности образования можно найти здесь: Почему современным школьникам ничего не интересно?